|
---|
Национальные проекты России
18
октября
2022
|
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в четыре общеобразовательных учреждения нашего города: Среднюю школу № 17, Среднюю школу № 19, Среднюю школу № 37, Основную школу № 39 началась поставка оборудования для внедрения модели цифровой образовательной среды.
Школы в качестве оснащения получают средства вычислительной техники, программное обеспечение и презентационное оборудование.
Таким образом в школах дополнится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.
Сегодня компьютер на уроке является не только оперативным средством наглядности, но и помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.
Учителя и обучающиеся в школах с большим интересом используют информационно-коммуникационные технологии не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, при подготовке творческих и исследовательских проектов.
Всё это способствует развитию предметных навыков, фантазии и творческого воображения, а также созданию положительной мотивации, что является основой для дальнейшего успешного обучения.
Проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве.
22
марта
2022
|
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» четыре общеобразовательных учреждения нашего города: Средняя школа № 17, Средняя школа № 19, Средняя школа № 37, Основная шкла № 39 в 2022 году будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.
Школы в качестве оснащения получат средства вычислительной техники, программное обеспечение и презентационное оборудование.
Оборудование, полученное в рамках проекта «Цифровая образовательная среда», позволит обеспечить равный доступ к различным образовательным ресурсам в сфере образования, будет способствовать повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков обучающихся, компетенций и квалификации педагогических работников, обмену опытом и практиками между образовательными учреждениями, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.
Цифровая образовательная среда позволит:
- построить индивидуальный учебный план обучающегося;
- осуществить мониторинг освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде;
- организовать образовательный процесс с применением цифрового образовательного контента при реализации образовательных программ;
- использовать формат проектной деятельности и формирования сообществ участников образовательного процесса в целях обмена профессиональным опытом, реализации практики наставничества.
Поздравляем школы-участники проекта «Цифровая образовательная среда» и ожидаем прорыва в цифровизации обучения и управления!
28
декабря
2021
|
Определены 1608 полуфиналистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4-х человек, среди которых руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники. 36758 человек из всех регионов России подали заявки на участие в конкурсе. От Каменск-Уральского ГО участие в конкурсе приняло пять управленческих команд Средних
школ №№ 5, 19, 34, 38, 40. Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проводился с 15 по 23 декабря 2021 г. и вошли
в полуфинал, который состоится с 21 января по 13 марта, всего в полуфинал вошло 402 команды.
Пожелаем управленческим командам Средних школ №№ 5, 19, 34, 38, 40 удачи и победы в полуфинале Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»!
25
ноября
2021
|
Все родители и педагоги понимают, как важно правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Именно для таких семей на базе Детского сада № 52 с января 2020 года успешно работает Центр игровой поддержки ребенка (далее - ЦИПР). ЦИПР является вариативной частью дошкольного образования в рамках национального проекта «Образование» и предоставляет услуги семьям, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи ЦИПР: оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности; разработка программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; обучение родителей и специалистов способам применения различных игровых средств обучения и организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
В деятельности ЦИПР предусмотрены различные формы
работы с ребенком и с родителями: индивидуальные
консультации, совместные игры, обучающие семинары,
мастер классы, тренинги. С семьями работают педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Отзывы родителей от посещения ЦИПР только благоприятные:
- «дети получают огромное удовольствие и пользу от занятий»;
- «педагоги всегда внимательны, дают профессиональные консультации родителям»; - «малыш перестал бояться других детей, научился общаться со сверстниками и взрослыми» и другие.
Важно подчеркнуть, что игровые сеансы с детьми проводятся совершенно бесплатно в отличие от коммерческих организаций того же профиля.
Более подробную информацию вы можете получить по телефонам: 8(3439) 32-88-07 и 8(3439) 38-60-64 (заведующий Терина Елена Валерьевна).
3
ноября
2021
|
Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики в партнёрстве с Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики и при поддержке Минцифры России в период с 20 октября по 20 декабря 2021 года проводит масштабное мероприятие - Интенсив «Готов к цифре!» (https://готовкцифре.рф)
В современном мире мы постоянно сталкиваемся с цифровыми технологиями: заказываем еду и продукты в смартфоне, покупаем одежду в интернет-магазинах, общаемся в мессенджерах, храним документы в «облаке», а деловые встречи проводим в «зумах», не выходя из дома.
«Готов к цифре» — это проект о безопасном и эффективном использовании цифровых технологий для людей самых разных уровней цифровых компетенций.
Простым пользователям смартфона Интенсив поможет найти лайфхаки, как безопасно хранить фото в облачных сервисах или как защитить ребенка от кибербуллинга в соцсетях. Профессионалам в Excel и Miro он подскажет, когда пора повышать квалификацию и где получить цифровую профессию при поддержке государства.
К участию в Интенсиве приглашается широкий круг лиц: школьники, студенты, учителя и преподаватели, граждане трудоспособного и старшего возраста.
Мероприятие пройдет в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Присоединяйтесь к Интенсиву!
7
октября
2021
|
С 6 октября 2021 г. к обучению на образовательных курсах Фонда «Золотое сечение» приступило 66 учащихся 7-10 классов школ города, 4 из которых занимаются по двум предметам.
Образовательные курсы Фонда «Золотое сечение» второй год реализуются в нашем городе. Занятия проходят на базе Лицея № 9 (учитель математики Телятникова С.П.), Центра дополнительного образования (педагог дополнительного образования Котова Ю.Н.) и Средней школы № 34 (учитель информатики Павленко Е.С.) по двум предметам: математика и информатика. По математике для 9 и 10 классов (2 группы), по информатике для учащихся 7-10 классов по двум уровням: углубленный и базовый.
Фонд «Золотое сечение» является региональным оператором Центра выявления и поддержки одаренных детей по модели образовательного центра «Сириус».
Основными задачами Фонда является выявление проявляющихся выдающихся способностей детей и молодежи, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития.
Учащиеся будут решать олимпиадные задания на языке Python, изучать метод структурного программирования, решать задачи, реализуемых на языке Python и разработки программы. Совместно с педагогом будут оттачивать навыки решения задач в различных областях математики, и актуальных для выполнения олимпиадных заданий.
На занятиях дети должны научиться решать олимпиадные задачи,
с помощью педагогов совершенствовать свои личностные качества, необходимые для успешного участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике.
Пожелаем ребятам успешного освоения образовательный курсов, итогом которого непременно станет победа во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатики!
7
октября
2021
|
В 2021 году Управлением образования выделено 15 целевых мест, из них:
1) 44.03.05 - педагогическое образование с двумя профилями:
- начальное образование и английский язык или начальное образование и дополнительное образование – 2;
- немецкий и английский языки – 3;
- русский язык и литература – 2;
- история и обществознание или география и история – 3;
- математика и информатика – 3;
- биология и химия – 1;
2) 44.03.02 психолого-педагогическое образование. Психология образования – 1.
В соответствии с п. 2.3 «Порядка конкурсного отбора кандидатов для получения высшего образования на условиях целевого обучения в пределах квоты приема на целевое обучение о намерении получить высшее образование на условиях целевого обучения», утвержденного приказом начальника Управления образования от 27.03.2020 № 93 (далее – Порядок), в Управление образования до 15.04.2021 г. поступили документы от 11 кандидатов, с которыми были заключены договоры о целевом обучении, по специальностям:
- «Начальные классы и английский языки»;
- «Немецкий и английский язык»;
- «История и обществознание»;
- «Русский язык и литература»;
- «Математика и информатика»;
- «Начальное образование и дополнительное образование»;
- «Биология и химия».
К сожалению, из 11 кандидатов до этапа заключения договора на целевое обучения дошли только 2 выпускника.
Всего с 2020 года Управлением образования заключено 5 договоров о целевом обучении.
Студенты обучаются в Уральском государственном педагогическом университете и в Шадринском педагогическом университете по специальностям:
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), немецкий и английский языки;
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), биология и химия;
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), русский язык и литература;
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), русский язык и литература;
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Математика и информатика.
Целевое обучение – это отличная возможность финансовой поддержки во время учебы и гарантия места работы. Выпускники – 2022 года, желающие стать педагогами, мы Вас ждем!
30
сентября
2021
|
В 2021-2022 учебном году 37 молодых педагогов прибыли в Каменск-Уральский для работы в образовательных организациях.
И решением сменить прописку из региона или соседней области является не только возможность трудоустройства, привлекательные муниципальные подпрограммы обеспечения жильем молодых специалистов. В нашем случае - это любовь. Любовь к человеку и малой родине.
- В городе Каменске-Уральский оказалась по большой любви. Будущий супруг – житель этого чудесного города. Он так же, как и я, после окончания средней школы, получал образование в г. Шадринск. После окончания учебного заведения - вернулся в город, где сейчас трудится на одном из предприятий родного Каменска. Вместе с ним приехала и я, - рассказывает учитель начальных классов средней школы № 19 Арина Гарипова. - Я с детства мечтала стать учителем или воспитателем детского сада, потому что я требовательная к себе в первую очередь, другим, внимательная и понимающая детскую психологию.
Эталоном педагогической сферы деятельности для Арины Маратовны стала ее первая воспитательница Людмила Павловна. Приезжая в родной г. Богданович, где прошло детство и юность молодого специалиста, Арина находит время для встречи с духовным наставником. Кроме заботливого воспитателя, примером для подражания была и бабушка Арины Гариповой, в прошлом педагог русского языка и литературы.
Сегодня Арина Маратовна - учитель начальных классов Средней школы № 19. Выпускница Шадринского государственного педагогического университета. Инициативный, целеустремлённый молодой педагог. Активный участник всероссийских студенческих научно-практических конференций с международным участием. Получила дополнительное образование
по программе «Содержание и организация логопедической работы».
О работе в гимназиях, лицеях даже не мечтала. Местом работы рассматривала образовательную организацию, что расположена в шаговой доступности от дома.
Коллектив Средней школы № 19, где трудится молодой специалист, встретил новичка с радостью. С первого дня окружил заботой и вниманием.
-Педагогический коллектив очень добрый. С пониманием относится ко мне. Подсказывают. В школе достаточно хорошо развит институт наставничества. Неустанно чувствую поддержку и заботу. Признаться, честно, такое повышенное внимание мне очень приятно, - делится впечатлениями Арина Маратовна.
С любовью Арина Маратовна отзывается и о своих подопечных. У нее их 30. Пятнадцать мальчишек и столько же девчонок. Второй «А» класс.
- Работать с моими детьми – одно удовольствие. Они смотрят и слушают меня с большим интересом. Они наблюдают. Исследуют. Видеть блеск в детских глазах – это счастье. Они удивительные, - говорит Арина Маратовна. -
Молодой специалист уверена, что молодое поколение более свободное, а значит шанс стать успешнее у них гораздо выше. – «И если у кого-то не получается с математикой или правописанием, это не значит, что он не умен. Он обязательно раскроет в себе талант в другом. Ему нужно просто помочь. Поверьте, детей талантливых много», -резюмирует Арина Маратовна.
Больше всего молодой специалист мечтает не утратить доверительные отношение с детьми. Чтобы дети как можно больше принимали участие в активной жизни школы. Громко заявляли о себе на региональном и всероссийском уровнях.
В числе новичков - Михаил Алексеевич Осипов, учитель математики Средней школы № 1. Окончил Уральский государственный лесотехнический университет. Любимыми школьными предметами Михаила были уроки информатики и математики. Потому и определиться с выбором жизненного пути было достаточно легко.
Коллеги характеризуют молодого специалиста как разносторонне развитого человека, не устающего открывать для себя мир. Человека, который легко познает все новое. Он полон идей и отличный собеседник.
Средняя школа № 1, где начался в 2021-2022 учебном году педагогический путь Михаила Осипова - родная. Михаил Алексеевич – выпускник данной школы. А кроме того, в школе много лет работает и его мама Людмила Александровна Осипова.
- Коллектив меня встретил тепло. Вообще, меня привлекла творческая атмосфера, царящая в стенах школы – это наш пришкольный театр, вожатский отряд. Наряду с преподавательской деятельностью, я занимаюсь музыкой, пишу песни. Являюсь победителем, призёром Конкурса авторской песни и поэзии Уральского государственного лесотехнического университета. И выбор в пользу внеурочной деятельности - очевиден. В последствии мне хотелось бы этому направлению больше уделять времени, - рассказывает Михаил.
Михаил Алексеевич преподает математику у учащихся пятых классов. Классного руководства пока нет. Найти общий язык с детьми молодому специалисту не составляет труда.
-Все дети разные и у каждого возраста свои особенности. К некоторым нужен более строгий подход. Но большинство детей понимают, что пришли за знаниями, поэтому дисциплина в учебный процесс замечательная. В силу возраста они активны, полны энергии. С горящими глазами впитывают знания. Вижу желание познавать новое и заинтересованность. И мне это импонирует.
Второй год Михаил Алексеевич преподает в Международной школе математики и программирования «Алгоритмика», где занимаются дети от пяти до 17 лет. Его неповторимую харизму и талант преподавания, умение быть на одной волне с детьми любого возраста, отмечают не только ученики, но и их родители.
Михаил Алексеевич желает молодым специалистам, только начавшим свой трудовой путь в педагогической сфере, упорства и терпения. А в плане места жительства помнить, что такой красивой природы как в Каменске-Уральском мало где можно найти.
(прим.: с творчеством молодого педагога можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте Михаил Осипов Только Путь).
30
сентября
2021
|
Подведены итоги конкурсного отбора «Олимпиадный прорыв: математика» (9 класс), который состоялся 28 сентября 2021 на базе Лицея № 9.
28
сентября
2021
|
В рамках реализации задач национального проекта «Демография» в Каменск-Уральском городском округе создаются условия по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей. С этой целью в городе вводятся дополнительные места для малышей за счет строительства новых детских садов, перепрофилирования групп и др. мероприятий.
В декабре 2020 года распахнул свои двери для дошколят 2-й корпус Детского сада № 3 по адресу: бульвар Комсомольский, 32а, рассчитанный на 300 мест.
В январе 2021 года начал функционировать 2-й корпус Детского сада № 79 по адресу: ул. Октябрьская, 43б, который рассчитан на 250 детей.
Оба здания соответствуют всем требованиям: оснащены современным игровым оборудованием, дидактическими материалами, красивой мебелью. В каждой возрастной группе есть центр для экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной, художественно-продуктивной и двигательной деятельности.
Для занятий с детьми имеются отдельные физкультурные и музыкальные залы, кабинеты дополнительного образования, кабинеты специалистов сопровождения: педагога-психолога, учителя логопеда, учителя-дефектолога (в Детском саде № 79).
На территории дошкольных учреждений созданы все условия для организации прогулок, двигательной активности детей, имеются физкультурные площадки, установлены малые архитектурные формы.
Детский сад № 3 и Детский сад № 79 реализуют примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а также программы дополнительного образования детей по технической, художественно-эстетической, социально-гуманитарной и физической направленности.
Детский сад № 3
В новом корпусе дополнительное образование детей организовано по следующим направлениям:
Студия «Робототехника» «Грамотейка»
ИЗО-студия «Цветные ладошки»
Детский сад № 79
В новом здании Детского сада № 79 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Организована работа Консультационного центра, основной задачей которого является создание условий для раннего развития детей, оказание психолого-педагогической, методической и консультационной поддержки родителей детей, получающих образование в семье. Организовано дополнительное образование детей по следующим направлениям:
1) ИЗО-студия;
2) Основы робототехники;
3) Тхэквондо;
4) Подготовка детей к обучению в школе;
5) Мультстудия (с октября 2021г.);
6) Хореография (с октября 2021г.).