ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Баннер

Новости

04.06.2024Введение учебного предмета «Труд (технология)»

В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии». На уроках труда школьники будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

В основной школе на предмет «Труд (технология)» будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3-D моделирование, прототипирование, макетирование». Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника». Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

 

Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)»

Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах Российской Федерации в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.

Изучение предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» в основной школе обеспечит, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты - понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

В 10-11 класах требованиями стандарта по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

По окончанию изучения курса должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

© 2024. ОМС "Управление образования Каменск – Уральского городского округа".