Если с «педагогическими» все понятно, то с «коллаборациями» разбирались 27 октября в Каменск- Уральском ГО.
В последний день учебной четверти Средняя школа № 38 гостеприимно распахнула свои двери для педагогической общественности города: наставников, молодых педагогов и кураторов наставничества. Всего 44 педагога приняли участие в семинаре - практикуме.
Участники мероприятия перенимали опыт реализации модели наставничества Средней школы № 38 через экспериментальный проект «Педагогические коллаборации»
Гости с первых минут оказались на колоритной ярмарке, их встречал бойкий торговец изюмом.
«Каждый педагог имеет свою «изюминку» - свои способности, навыки, умения, интересные приемы и методы в работе и готовы ими обмениваться»- с такой ассоциации начала приветственное слово Светлана Миколенко, директор Средней школы № 38.
Куратор проекта «Педагогические коллаборации», педагог-психолог Светлана Гавва, привела данные различных социологических исследований, которые свидетельствуют о нарастании дефицита педагогических кадров, о принимаемых мерах и реализации целевой модели наставничества, где предполагается работа наставнических пар, что не всегда эффективно, так как каждая пара работает автономно и изолированно от педагогического сообщества.
Светлана Гавва отметила, что каждый наставник имеет свои развитые компетенции «изюминки» исходя, из них и передает опыт молодому специалисту. Поэтому, в год педагога и наставника Средней школой № 38 реализован экспериментальный проект «Педагогические коллаборации», где несколько молодых педагогов и наставников будут объединены процессом совместной деятельности для достижения общих целей, в котором происходит обмен знаниями и обучение.
Было предложено 5 треков, по которым участники разделены на группы:
3 трека, когда молодой педагог перенимает опыт у наставника это:
- Предметные ученические дефициты
-Проектная деятельность
-«Его величество стандарт» (методика)
2 трека предполагали реверсивное наставничество, когда наставником является сам молодой учитель:
- Современные образовательные технологии
-Геймификация в образовательном процессе
Педагогам предложили проанализировать запросы молодых педагогов, возможности наставников и определить самый приоритетный дефицит. Работая в группах, педагоги планировали работу проекта «Педагогические коллаборации» на 2023-2024 учебный год в рамках своего трека.
Мероприятия предлагали наметить исходя из позиции: «Чему научится наставляемый учитель во время подготовки и реализации проекта, КТД, бинарного урока, совместного семинара, мастер- класса, круглого стола и пр.?»
Каждая группа предложила 4 мероприятия, направленные на устранение профессиональных дефицитов молодого педагога или наставника в реверсивной наставнической паре.
Пока команды представили свои идеи, остальные группы выступали в роли экспертов и задавали уточняющие вопросы от имени известного издательства: «За рулем», «Мурзилка», «Приусадебное хозяйство» и др.
Всем участникам предлагалось проголосовать за лучшую идею мероприятия, которую затем внесли в общий годовой план реализации проекта.
Таким образом, все участники встречи получили не только готовый рабочий макет проекта «Педагогические коллаборации», но и попробовали новые технологии групповой работы, познакомились с современными приемами работы с педагогами по созданию инновационных проектов.
А также проявили креативные способности во время творческого задания, в котором нужно было пантомимой изобразить «Наставническую пару», «Реверсивное наставничество», «Педагогические коллаборации», «Наставника года», «Ура, я наставник», остальные же отгадывали.
В завершении организаторы предложили: «Педагоги всех школ, давайте объединяться!»
Первым шагом к объединению стало создание сообщества в ВК «Педагогические коллаборации» https://vk.com/public222928268, где все педагоги- наставники города могут обмениваться своим опытом.