Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Семинар в Средней школе №15

icon-news20 декабря 2018 года на базе Средней школе №15 (директор Измоденова Т.М.) состоялся семинар «Актуальные проблемы создания системы оценки качества в образовательном учреждении».

Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации и Планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в 2018-2019 учебном году.

В работе семинара приняли участие заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, учителя, руководители школьных методических объединений.

Работу семинара открыла Измоденова Татьяна Михайловна, директор Средней школы №15. Татьяна Михайловна отметила, что главный ресурс Средней школы №15 – это замечательные педагоги, которые работают в школе, настоящие профессионалы своего дела, влюблённые в свою профессию.

Коллектив Средней школы №15 отличается стабильностью и высокой работоспособностью.

Выпускники Средней школы №15 ежегодно показывают успешные результаты государственной итоговой аттестации.

Тюрина Вера Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывая об оценке качества образовательного процесса, уделила большое внимание вопросу профессиональной компетентности педагогов, обратившись к   профессиональному стандарту (понятие «профессиональный стандарт» и «квалификация работника» определены в ст.195.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Сегодня большие требования предъявляются к учителю, ведь именно от профессионализма педагогов зависит и качество предоставляемых услуг в образовательном процессе. Этому аспекту уделила внимание Сажаева Любовь Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Каждая школа все в большей степени приобретает свое «собственное лицо», поэтому и потребности у педагогических коллективов становятся все более разнообразными, требующими научного подхода к их решению

Ключевой фигурой современной школы, как отметила Вера Анатольевна, сегодня становится учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.

Одно из ключевых направлений работы Средней школы №15 - развитие учительского потенциала и переход к новым моделям повышения квалификации учителя.

Внутришкольная система повышения квалификации – это универсальная, динамичная, гибкая и целостная саморазвивающаяся система, направленная на профессиональную подготовку учителей через обучение новым знаниям, умениям, навыкам, максимально приближенная к потребностям учителей, функционирующая в образовательном пространстве школы.

Основная цель системы повышения квалификации педагогического коллектива Средней школы №15 - развитие профессиональной компетентности учителей для достижения высокого уровня качества образования обучающихся.

Задачи системы повышения квалификации, стоящие перед учителями Средней школы №15 обозначены как:

- поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с современными требованиями;

- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности и профессиональному росту педагогов;

- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;

- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений.

В Средней школе №15 в структуру модели повышения квалификации включено несколько организационных   уровней. Управленческая команда школы представила систему работы по самообразованию на школьном уровне.

Самообразование – предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно этот уровень включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО в Средней школе №15 заслушиваются отчеты педагогов о проведенной работе по теме самообразования.

Самообразование, прежде всего, расширяет и углубляет процесс трансформации знания в умение применить его на практике, способствует осмыслению инноваций на более высоком и теоретическом и практическом уровне, что и требует от педагогов системно - деятельностный подход.

В Средней школе №15 темы для самообразования педагоги определяют ежегодно в соответствии с общей методической темой школы и методической темой предметного объединения учителей.

В этом году методическая тема работы Средней школы №15 звучит следующим образом: «Профессиональное развитие педагога как условие качества образования».

Результаты реализации тем самообразования проявились в проведении открытых уроков на школьном уровне; выступлениях на заседаниях ШМО, семинарах; участии в профессиональных конкурсах разного уровня, публикациях в методических журналах.

Учителя Средней школы №15 представляют свои методические материалы на различных уровнях, публикуют свои разработки в целях распространения педагогического опыта на профессиональных сайтах, в печатных изданиях, участвуют в профессиональных конкурсах.

На школьном уровне повышения квалификации учителей в Средней школе №15 проходят через:

1. курсовую подготовку на базе школы;

2. систему педагогических советов;

3. работу школьных методических объединений учителей;

4. работу общешкольных методических семинаров;

5. работу постоянно действующих тематических семинаров;

6. проведение и посещение открытых уроков;

7. взаимопосещение уроков коллег.

Курсовая подготовка на базе школы имеет целый ряд преимуществ: самостоятельное определение темы курсов, организация курсов в удобное для коллектива время, приглашение специалистов института повышения квалификации, погружение всего кол­лектива в общую тему, проблему.

Повышение квалификации педагогов на школьном уровне приводит к повышению качества образования в школе, повышению мотивации педагогов к улучшению результативности своей работы.

Система педагогических советов в Средней школе №15 направлена на организацию деятельности педагогического коллектива в течение всего учебного года и касается большого круга вопросов.

В Средней школе №15 строится работа педагогического совета таким образом, чтобы каждый педагог стал активным участником, а не пассивным слушателем.

В этом учебном году на августовском педагогическом совете каждый учитель совместно с коллегами из ШМО представил свой педагогический опыт, поделился с коллегами своими педагогическими находками, идеями, достижениями, планами на новый учебный год, подвёл итоги: что удалось достигнуть, а над чем еще предстоит работать в 2019 году.

Большой педсовет в этом учебном году в школе был посвящен итогам ГИА-2018. Каждый учитель-предметник, чьи выпускники сдавали экзамены в 9, 11 классе, представил коллективу результаты экзаменов, анализировал, подводил итоги: что удалось, что помогло достигнуть высоких результатов, или, наоборот, почему результаты ниже прогнозируемых, с какими проблемами столкнулся, на что нужно обратить внимание, над чем необходимо работать в новом учебном году, какие формы работы с выпускниками являются самыми продуктивными, приносящими результат.

В Средней школе № 15 организована работа семи предметных методических объединений. Координирует работу предметного МО методический совет школы. Повышение квалификации учителей на заседаниях предметных ШМО осуществляется через изучение закона «Об образовании», способов формирования УУД по предмету, обсуждение новинок методической и педагогической литературы и т.п.

На заседании методического совета Средней школы №15 в этом учебном году обозначены 2 проблемы:

1. С этого учебного года в штатном режиме обучающиеся 9-х классов проходят устное итоговое собеседование. Проведя анализ, администрация школы совместно с учителями, выяснили, что девятиклассники, а значит и большинство обучающихся 2-8-х классов, испытывают большие сложности, не умеют грамотно говорить, четко выражать свои мысли, строить монологические высказывания, то есть, у многих обучающихся не сформированы навыки монологической речи.

2. В 2021 году обучающиеся 10-х классов начнут учиться по ФГОС СОО. Большая часть педагогов Средней школы №15 ещё не прошли курсы повышения квалификации по данной теме, поэтому на следующий учебный год администрация школы планирует запустить в работу два постоянно действующих семинара: «Школа развития монологической речи» и «Школа ФГОС СОО» и в обязательном порядке организовать курсовую подготовку педагогов по данной теме.

Таким образом, администрация и педагогический коллектив Средней школы №15 представили уровневую модель внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников. Эта модель апробирована, дает результаты, охватывает разные уровни педагогической деятельности кадрового ресурса школы.

Данная модель повышения квалификации педагогических работников, как отметила директор Средней школы №15, дает возможность учителям реализовать непрерывное образование, самостоятельно конструировать индивидуальный образовательный маршрут, повышая квалификацию с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями школы.

Модель повышения квалификации, используемая в Средней школе №15, предоставляет возможность каждому педагогу:

- выбрать наиболее оптимальный путь повышения квалификации в условиях введения ФГОС;

- научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем;

- анализировать использование в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

- интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Результатом целенаправленной организованной системы повышения квалификации является создание ценного педагогического опыта, создание команды единомышленников Средней школы №15.

Поскольку весь мир сегодня живет по принципу «обучение через всю жизнь», естественно, учителю не только необходимо знать о тех изменениях, которые происходят в социальной жизни и в образовании, но и быть подготовленным к пониманию сущности опережающих функций образования в современном обществе.

Вот и в нашем городе управленческие команды школ и педагоги города постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют во всех городских и региональных мероприятиях.

В январе 2019 года свою систему работы по повышению качества успеваемости в школах представят управленческие команды и педагоги Лицея №9 (директор Громова Е.В.) и Средней школы №35 (директор Анульева И.Г.).