Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Главная страница
Круглый стол на базе Средней школы № 35

icon-news31 января 2019 года на базе Средней школы №35 (директор Анульева И.Г.) состоялся очередной «круглый стол» по теме «Управление качеством образования на основе анализа государственной итоговой аттестации». Участниками встречи стали заместители руководителей по учебно-воспитательной работе и учителя-предметники школ города.

Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году. С приветственным словом выступила Анульева Ирина Геннадьевна, директор Средней школы №35, которая очень тепло отозвалась о своём коллективе и управленческой команде.

В Средней школе №35 в 2018-2019 учебном году обучается 908 обучающихся, на первой ступени - 464 человека, на второй – 390, на третьей – 54 человека. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели (за исключением 1-4 классов), учебный процесс организован в две смены.

В течение трех последних лет все обучающиеся 9, 11 классов Средней школы №35 были допущены к государственной итоговой аттестации -100%.

Сравнительный анализ выбора и результатов ЕГЭ по предметам за 3 года показал следующее: в 11 классе наблюдается увеличение доли участников ГИА, набравших от 81-100 тестовых баллов по русскому языку и обществознанию, набравших от 61-80 тестовых баллов по математике (профильный уровень), биологии, истории, обществознанию, химии.

Сравнительный анализ выбора и результатов ГИА-9 по предметам за 3 года по школе показал следующее: в 9 классах наблюдается увеличение доли участников ГИА, сдавших на отметку «4» по русскому языку, математике, литературе, биологии, истории, химии.

Причинами снижения результатов успеваемости администрация Средней школы №35 считают низкий уровень мотивации обучения среди выпускников 9-х классов и большую нагрузку педагогов-предметников.

Если сравнить результаты ГИА-9, ЕГЭ в 2018 году со среднегородскими показателями, то средняя отметка по результатам ОГЭ по Средней школе №35 превышает среднюю отметку по городу по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, географии, физике, английскому языку, истории, литературе.

Средний балл по результатам ЕГЭ по Средней школе №35 тоже превышает средний балл по городу по русскому языку, математике (профильный уровень), обществознанию, химии, истории, биологии.

В школе чётко и слаженно работают все члены администрации совместно с учителями-предметниками по повышению качества успеваемости, это одно из приоритетных направлений педагогического коллектива, о чём говорили все присутствующие педагоги Средней школы № 35.

Система работы в Средней школе № 35 по достижению высоких результатов представляет собой цикл следующих последовательных действий:

1. В Средней школе №35 оценочные процедуры планируются ежегодно, вносятся в общий план школы и рабочие программы учителей. Для согласованности действий всех учителей создана система составления графика контрольных работ. В случае внутренней оценки качества образования источниками контрольно-измерительных материалов являются диагностические работы сайта Статград, методические пособия к УМК, открытый банк заданий fipi.ru.

2. В итоговом (годовом) анализе работы Средней школы №35 отслеживаются результаты промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации, что позволяет выявить положительные тенденции и систему работы отдельных учителей, показывающих стабильные высокие результаты обучения.

3. На основе школьного отчёта по итогам процедуры оценивания Школьных методических объединений учителей-предметников представляют свой опыт работы:

● проводят поэлементный анализ результатов выполнения учащимися заданий

● выявляют пробелы в знаниях и умениях каждого учащегося

● формируют предложения по индивидуальной поддержке учащихся.

4. Следующим шагом является выработка и реализация мер поддержки, которые в результате должны привести к повышению качества знаний учащихся.

Администрация Средней школы №35 на основе поэлементного анализа результатов корректирует план методической работы и план повышения квалификации учителей; определяет возможные направления ресурсных вложений для поддержки качества обучения; учитывает полученные данные при проведении самооценки (самоанализа) и в обобщённом виде представляет данные в публичном докладе руководителя школы Анульевой Ирины Геннадьевны.

Особое внимание в школе уделяется корректировке плана внутришкольного контроля для отслеживания результативности работы учителя по ликвидации выявленных проблем. Классные руководители оказывают содействие в решении проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении. Это направление деятельности курируют заместители директора школы Томилова Флюра Ризануровна и Чернышёва Надежда Ивановна. Учителя знакомят родителей обучающихся с проведённым анализом результатов выполнения заданий оценки и выявленными пробелами в знаниях и умениях; а затем совместно определяют, какую поддержку может оказать семья для восполнения выявленных пробелов и успешного обучения в школе.

 06.02.2019106.02.20192

Учитель планирует индивидуальную работу с учащимися, которая проводится в виде:

● индивидуальных дополнительных занятий;

● выдачи дифференцированных домашних заданий, в том числе с использованием открытого банка заданий ГИА;

● проведения проверочных мероприятий по ликвидации проблемных моментов.

           

Учителя Средней школы № 35 обращают особое внимание на проблемы в преподавании предмета и находятся в состоянии постоянного профессионального совершенствования. Педагоги школы используют такие формы повышения профессиональных компетенций, как дистанционные курсы повышения квалификации, внедряют в свою работу информационно-коммуникационные технологии при взаимодействии с родителями и учащимися, используют электронные формы учебников.

Свой опыт работы представили замечательные учителя русского языка и литературы Берсенева Наталья Анатольевна, Плотникова Анна Николаевна и учитель   математики Гаврикова Елена Федоровна. Это по-настоящему профессионалы своего дела, влюблённые в учительскую профессию, любящие детей, коллектив и школу, в совершенстве владеющие предметом.

Счастливые лица педагогов говорили сами за себя, присутствующим гостям было видно, что Наталье Анатольевне, Анне Николаевне и Елене Фёдоровне очень нравится работать в коллективе Средней школы №35, именно здесь они проводят большую часть своего времени, отдавая не только знания, но и частичку тепла своим ученикам.

Средняя школа №35 вошла в 100 лучших общеобразовательных учреждений области (46 место из 1114 учреждений Свердловской области) по результатам независимой оценки качества.

В ходе проведенной независимой оценки качества в Средней школе №35 получен результат, соответствующий оценке «Отлично».

Средняя школа №35 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.

Педагогический коллектив Средней школы №35 – творческий, заинтересованный в результатах своего труда. 96 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. В настоящее время в школе работает стабильный коллектив педагогов - единомышленников.

Школа востребована жителями города Каменска-Уральского. Хорошие отзывы и высокий рейтинг объясняются сплоченной эффективной работой педагогического и родительского сообществ.