ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

16
марта
2022

icon newsУправление образования информируют о завершении первого (заочного) муниципального конкурса «Наставник года»: «Педагогический Олимп: учу, учусь, учимся ВМЕСТЕ!».

По результатам экспертизы конкурсных материалов независимыми экспертами сформирован рейтинг участников. Первые семь позиций в рейтинге занимают победители первого (заочного) этапа и в качестве финалистов переходят во второй (очный) этап конкурса.

Финал конкурса состоится в 25 марта 2022 года в Центре образования «Аксиома» (пер. Ученический, д.1). 

Рейтинг участников муниципального конкурса «Наставник года»: «Педагогический Олимп: учу, учусь, учимся ВМЕСТЕ!»

 ФИО участника  Место работы  Итоговый балл
 Казанцева Л.В.  ЦО Аксиома  17
 Селюнина О.А.  Средняя школа № 21  16,2
 Степанова Е.В.  Лицей № 10  15,2
 Зотова Н.В.  Средняя школа № 30  13,6
 Першина Г.А.   Средняя школа № 38  12,6
 Пьянова С.В.   Средняя школа № 31  10,5
 Гирш Г.Ю.  Средняя школа № 7  10,1
15
марта
2022

icon newsВ 2021 году оператором ООО «АС-ХОЛДИНГ» проведена независимая оценка качества оказания услуг общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Каменск-Уральского городского округа, согласно государственному контракту № 01622000118210003 от 05.05.2021 г. на оказание услуг по разработке инструментария проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области (далее – независимая оценка качества), в т. ч. сбор и обобщение информации, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества; подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей; построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества; распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества; информационное сопровождение процедуры независимой оценки качества и сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru).

В экспертном опросе приняли участие 40% обучающихся исследуемых образовательных организаций в возрасте 14 и более лет, 40% родителей (законных представителей) обучающихся, также мониторингу в рамках независимой оценки качества были подвергнуты сайты ОО.

Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Цель исследования: проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Задачи исследования:

  • оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
  • определение уровня удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством услуг, предоставляемых образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования;
  • разработка рекомендаций по повышению качества осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.

Источники информации:

а) официальные сайты организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях организаций;

б) официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru;

в) результаты изучения условий оказания услуг организациями, включающие:

  • наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
  • обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
  • обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг.

г) мнение получателей услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (онлайн-опрос получателей услуг).

По результатам независимой оценка качества был составлен рейтинг образовательных организаций Свердловской области.

29 образовательных учреждений Каменск- Уральского городского округа получили отличную оценку, набрав по итогам независимой оценки качества от 80 баллов и выше.

Средняя школа № 40 — это современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с государственными стандартами (директор Баева С Н).

Школа с момента ее открытия работает в инновационном режиме: весь коллектив прошел обучение по программе Интел «Обучение для будущего», а также ряд педагогов прошли курсы тьюторов в рамках этой программы, на базе Средней школы № 40 было организовано обучение педагогов Каменск-Уральского городского округа. Первой в городе Средняя школа № 40 реализовала программу «Одаренный ребенок. Междисциплинарное обучение». В 2011 году школа стала базовой площадкой Института развития образования Свердловской области, а в 2021 году подтвердила свой статус. Первым в городе и одними из первых в области коллектив Средней школы № 40 реализовал дистанционное обучение на уровне начальной школы, используя платформу ИРО. С 2018 года педагоги школы осваивают сингапурские образовательные системы. Опыт Средней школы № 40 транслировался не только в Каменск-Уральском городском округе, но и в области, был представлен в рамках стажировочных площадок для курсов повышения квалификации ИРО, городских методических семинаров, мастер - классов, постоянно - действующих методических площадок.

Деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения успешна, так как можно говорить о высоком качестве обучения. Это доказывает обученность учеников; систематическая воспитательная работа; оперативное решение задач; постоянное профессиональное развитие учителей. Педагоги Средней школы № 40 обладают таким качеством как мобильность, всегда готовы учиться, повышать уровень квалификации. Практически все учителя школы проходят курсовую подготовку по разным направлениям (в среднем 2-3 раза). Открытость педагогов - готовность делиться своим опытом на разных площадках: школьных. муниципальных, областных- отличительная черта коллектива Средней школы № 40.

Средняя школа № 40 - базовая площадка ИРО Свердловской области по работе со школами с низкими образовательными результатами.

1Коллектив Средней школы № 40 под руководством Баевой С.Н. - сплоченная команда единомышленников, так как обладает основными характеристиками творческой команды.

В школе осуществляется реализация следующих образовательных программ: основных общеобразовательной программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают 38 элективных курсов, 67 внеурочных курсов, 6 объединений дополнительного образования.

Школа расположена в типовом 4-х этажном здании. Проектная вместимость 800 человек. Имеется 41 учебный кабинет, 2 компьютерных класса; 2 кабинета для уроков технологии; 2 спортивных зала, актовый зал, спортивная площадка, библиотека с читальным залом, столовая на 200 посадочных мест; медицинский и прививочный кабинеты, кабинет логопеда, кабинет психолога.

Кадровый состав Школы стабилен в течение последних нескольких лет.

Всего в Школе работает 51 учитель, из них 22 педагога имеют высшую и 18 - первую квалификационную категорию

Коллектив отличает высокий профессионализм, опыт работы, стабильность. Подтверждением профессионализма коллектива являются награды различного уровня. В образовательном учреждении награждены:

Почетный работник общего образования - 1 человек

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации - 6 человек

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - 4 человека

Грамота губернатора Свердловской области – 1 человек.

2

Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно лицензии, что позволяет проводить обучение по всем предметам учебного плана, а также в соответствии с учебным планом дополнительного образования детей.

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Миссия школы: создание равных возможностей каждому ребенку для развития умения учиться на протяжении всей жизни с целью становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности 

В Средней школе № 40 делается всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.

Цели деятельности Средней школы № 40:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования новых методов обучения и воспитания;
  • использование образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и программ технологического и гуманитарного профилей.

53 ученика Средней школы № 40 окончили ее с золотыми и серебряными медалями за время существования школы.

Уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших профессиональных заведениях не только Свердловской области, но и в лучших российских вузах.

Использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.

В рамках инклюзивного образования Средняя школа № 40 предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям детей с ОВЗ.

В соответствии с запросами участников образовательного процесса проводится систематическая работа по реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Школа участвует во многих муниципальных и региональных конкурсах, занимает призовые места.

Ежегодно обучающиеся Средней школы № 40 представляют город на региональной олимпиаде по основам наук.

Приоритетные направления развития школы:

  • обновление подходов к оценке качества образования с целью достижения нового образовательного результата, соответствующего современным образовательным стандартам;
  • повышение уровня компетентности педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта;
  • расширение возможностей использования информационных технологий, для организации обучения в школе, исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование механизмов общественно-государственного управления школой;
  • развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, школьного самоуправления и социальной активности обучающихся;
  • активизация работы по привлечению к участию обучающихся и педагогов школы в новых социальных проектах, целевых программах, научных проектах.

По итогам независимой оценки качества Средняя школа №40 получила 87,4 балла, из которых:

  • Открытость и доступность – 92,9 балла.
  • Комфортность условий предоставления услуг – 86,5 балла.
  • Доступность услуг для инвалидов - 79 баллов.
  • Доброжелательность, вежливость работников – 90,8 балла
  • Удовлетворенность условиями оказания - 87,8 балла.

В настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Независимая оценка качества образовательных организаций проведена уже третий раз (проводится в обязательном порядке 1 раз в три года). Впервые она прошла в 2015 году. Следующая независимая оценка качества будет проведена в 2024 году.

15
марта
2022

icon newsОдной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.

В 2021 году оператором ООО «АС-ХОЛДИНГ» проведена независимая оценка качества оказания услуг общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Каменск-Уральского городского округа, согласно государственному контракту № 01622000118210003 от 05.05.2021 г. на оказание услуг по разработке инструментария проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области (далее – независимая оценка качества), в т. ч. сбор и обобщение информации, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества; подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей; построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества; распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества; информационное сопровождение процедуры независимой оценки качества и сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru).

Цель исследования: проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Задачи исследования:

  • оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
  • определение уровня удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством услуг, предоставляемых образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования;
  • разработка рекомендаций по повышению качества осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.

Источники информации:

  • официальные сайты организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях организаций;
  • официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru;
  • результаты изучения условий оказания услуг организациями, включающие:
  • наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
  • обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
  • обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
  • мнение получателей услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (онлайн-опрос получателей услуг).

1По результатам независимой оценка качества был составлен рейтинг образовательных организаций Свердловской области и школ Каменск-Уральского городского округа.

Как и три года назад, в число успешных школ Свердловской области, вошел Лицей № 10 (директор Хакимова Н.В.)

Ежегодно учащиеся и педагоги Лицея № 10 принимают участие в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Среди старшеклассников – участие в предметных олимпиадах и защите исследовательских проектов, учащиеся младшего и среднего возраста участвуют в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Юнга», дистанционные олимпиады и конкурсы. Участвуют дети в Олимпиаде на всех уровнях и по всем предметам. Особые результаты имеют школьники по физической культуре, биологии, ОБЖ, среди них есть участники и призеры регионального этапа ВсОШ. Необходимо отметить, что участие в школьном этапе Олимпиады является массовым и престижным явлением в Лицее. Более 130 детей ежегодно проходят на следующий этап – муниципальный.

Организация воспитания и социализации учащихся Лицея № 10 осуществляется по направлениям, приоритетными из которых являются – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Учащиеся постоянно участвуют и являются призёрами и победителями городских проектов «Будь здоров!», «Крепкая семья-счастливый город», «Сияй, земля Уральская», «Точка опоры», «Самый активный класс РДШ», Всероссийский профориентационный проект «Билет в будущее».

В Лицее № 10 развито дополнительное образование естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.

С 2019 году в лицее организован набор на дополнительные образовательные программы через портал «Персонифицированное дополнительное образование».

Особое внимание уделяется в Лицее № 10 спортивной работе. В лицее работают секции: волейбол, баскетбол, детский фитнесс, лёгкая атлетика. Развивается сетевое взаимодействие с центром дополнительного образования, на базе школы работают кружок «Оригами».

В лицее особой популярностью пользуются мероприятия по формированию здорового и безопасного образа жизни. Администрацией лицея под руководством нового директора Хакимовой Н.В., создаются хорошие условия по обеспечению инновационного характера развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. Существенным фактором, определяющим это развитие, является материально-техническое обеспечение Лицея № 10.

В 2018 году на территории Лицея № 10 построен спортивный комплекс, который включает в себя площадки для занятий футболом, волейболом, баскетболом, беговые дорожки, полосу препятствий. В течение 10 лет по результатам комплексной спартакиады школьников Лицей № 10 является лидером. Учащиеся Лицея №10 активно принимают участие в спортивных мероприятиях: Первенство УрФО по легкой атлетике (1 победитель, 2 призера), Спартакиада России по легкой атлетике среди учащихся (6 место), Первенство области по лыжным гонкам (1 призер).

На сегодняшний день в Лицее № 10 работает 44 педагога, включая администрацию учреждения. Штат укомплектован на 100%. Педагогический коллектив стабилен, 72% коллектива работает в школе 20 и более лет. Средний возраст педагогического коллектива - 45 лет, 18% учителей 55+. В 2020/2021 году в школу пришли работать 3 педагога в возрасте до 25 лет. Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров - один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. С педагогами школы ведется целенаправленная работа по мотивации профессионального роста, повышения квалификации. В результате в течение последних двух лет курсы повышения квалификации закончили все учителя - 100%.

 2

Развитие кадрового (педагогического) состава образовательного учреждения

 

Показатели

2020 год

2021 год

Количество педагогов

44

44

- с высшим образованием

44

44

- со средне-специальным

0

0

С высшей категорией

15

18

С первой категорией

34

28

Молодые специалисты

1

1

Продолжают обучение: в ВУЗах

1

1

Особое внимание в организации методической работы с учителями уделяется вопросам повышения компетентности педагогического коллектива в вопросах перехода на новые федеральные образовательные стандарты и повышения ИКТ-компетентности. Использование современных технологий и методов в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального и нравственного развития школьников. Через информатизацию образовательного процесса администрацией № 10 созданы благоприятные условия для реализации современных образовательных приоритетов на основе интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и создание наиболее эффективных условий для такой интеграции.

В Лицее № 10 на сегодня успешно решены задачи обеспечения профессиональной ИКТ-компетентности педагогов, включающей в себя общепользовательскую, общепедагогическую и предметную ИКТ-компетентности в соответствии с преподаваемым предметом. Сегодня педагоги школы активно используют компьютерную технику в своей работе, эффективно применяя информационные технологии в учебном процессе, в том числе мультимедийные презентации, учебные видеофильмы, электронные учебно–методические пособия, сборники упражнений и контрольно-измерительных материалов, виртуальные лаборатории.

Лицеем заключено соглашение о сотрудничестве с ФГАОУ ВО «УРФУ» о профессиональной пробе старшеклассников.

Лицей № 10 является членом научно-образовательной сети инновационно-активных ОО ФГАОУ ВО РГППУ (Федеральная экспериментальная площадка) по теме «Инновационные модели развития образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования». Педагоги Лицея № 10 принимают активное участие в работе региональной экспериментальной площадки.

Педагогические работник Лицея № 10 успешно презентуют продуктивный педагогический опыт профессиональному сообществу, проводят мастер-классы, стажировки на муниципальном уровне, представляют коллегам открытые уроки, презентуют профессиональный опыт на конференциях и семинарах:

  • организация и проведение акции «ЕГЭ для родителей»;
  • онлайн семинар «Организация дистанционного обучения в условиях распространения коронавирусной инфекции»;
  • стажерская площадка по работе с молодыми специалистами начальной школы;
  • областной конкурс «Мастер-наставник»;
  • всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования».

За полтора года в Лицее № 10 значительно обновилась материально-техническая база. За счёт субвенции приобретены учебники, учебная мебель, ноутбуки, компьютеры, принтеры, проекторы, вебкамеры и колонки, спортинвентарь, оборудование для столовой (пароконвектомат, машина посудомоечная, котел пищеварочный, стол посудомоечный, стол раздаточный, шкаф расстоечный, гастроемкость). Всё установленное и функционирующее оборудование соответствует санитарно–гигиеническим требованиям. Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, физики, математики, русского языка, биологии, кабинеты начальной школы, истории, иностранного языка, два спортивных зала, хореографический зал. Все помещения имеют выход в Интернет и объединены локальной сетью.

В Лицее № 10 успешно функционирует служба охраны труда и техники безопасности, которая позволяет в системе добиваться позитивных результатов. Все учебные кабинеты полностью удовлетворяют требованиям, что подтверждается заключениями по приёмке школы к новому учебному году.

Лицей № 10 обеспечивает возможность получения всех образовательных услуг детьми инвалидами в полном объёме.

В 2021 году Центром независимых экспертиз была проведена независимая оценка качества условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

Общее количество опрошенных составляло 450 человек, из них родители (законные представители) - 300 человек, обучающиеся старше 14 лет - 150 чел.

В ходе экспертизы рассматривались следующие критерии:

  1. Открытость и доступность информации о деятельности Лицея (полнота и актуальность информации о деятельности Лицея, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", доступность взаимодействия с родителями обучающихся по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) -93,1 балла.
  2. Комфортность условий предоставления услуг 86,5 балла.
  3. Доступность услуг для инвалидов – 85,9 балла.
  4. Доброжелательность, вежливость работников организации -92,4 балла.
  5. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации -90,3 балла.

Итоговая оценка – 89,64 балла.

 

Наличие современного учебно-лабораторного комплекса для ведения профильных предметов, наличие современного спортивного комплекса с оборудованными спортивными залами и спортплощадками, наличие отремонтированной столовой с пищеблоком и оборудованными подсобными помещениями в соответствии с требованиями САНПиН, повышение качества оказания услуг по сопровождению детей и их родителей в части оказания психолого-педагогической, социальной, медицинской помощи (включая детей «группы риска», малообеспеченных, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья т.д.) способствует повышению качества условий осуществления образовательной деятельности в Лицее № 10.

Процедура независимой оценки качества образования способствует развитию конкурентной среды; выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства.

14
марта
2022

New topСовременные дети хорошо знают, что такое традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки. Но подрастающему поколению, родившемуся в эпоху интернета и высоких технологий – этого недостаточно. 

Чтобы раскрыть свои таланты, научиться умело создавать медийные продукты, у педагогического коллектива детского сада № 97 возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах. Идейным вдохновителем создания проекта «Маленькие блогеры», задачей которого является создание и трансляция видеороликов по правилам дорожного движения, а после их размещение в телекоммуникационной сети Интернет, стала воспитатель подготовительной группы Светлана Заговеньева. 

С сентября 2021 года в детском саде организована работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий. В этом детям подготовительной группы и воспитателю активно помогают родители. 

Записанные видеоролики редактируются и размещаются на официальном сайте детского сада, а также в социальных сетях. В течение учебного года воспитатели включают видеоролики юных блогеров на познавательных занятиях, совместных мероприятиях с родителями и педагогами по обучению детей Правилам дорожного движения. 

- Одна из причин, почему выбран такой формат обучения - повышенный интерес, увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями, - рассказывает заведующий Детским садом № 97 Ирина Никифорова. - Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.

Как говорит Ирина Александровна, на первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта, может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. 

Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей из состава Родительского дорожного патруля, тем самым решая задачу повышение компетентности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

Данный проект – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажѐра, сценариста. А самое главное, детям это нравится. Они интересно и занимательно раскрывают заданную тему. Стараются показать лучшие артистические качества. Хотят быть знаменитыми и узнаваемыми.  

С начала 2021/2022 учебного года маленьким блогерам удалось создать три видеоролика на тему «Наша машина, мое кресло», «Фликеры» или «Стань заметней на дороге», «Дорожные знаки». Впереди много интересных и познавательных тем, посвященных правилам поведения пешеходов, велосипедистов и истории светофора. 

С медиа продуктами «маленьких блогеров» можно познакомиться на официальном сайте детского сада № 97  https://97ku.tvoysadik.ru/.

10
марта
2022

icon newsВ настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Независимая оценка качества образовательных организаций проведена уже третий раз (проводится в обязательном порядке 1 раз в три года). Впервые она прошла в 2015 году.

В независимой оценке качества оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Каменск-Уральского городского округа, приняла участие 31 образовательная организация. В экспертном опросе принимали участие обучающиеся исследуемых образовательных организаций в возрасте 14 и более лет, родители (законные представители) обучающихся, также мониторингу были подвергнуты сайты ОО. Центр образования «Аксиома» участвовал в этой процедуре впервые.

Цель исследования: проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Задачи исследования:

  • оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
  • определение уровня удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством услуг, предоставляемых образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования;
  • разработка рекомендаций по повышению качества осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.

Источники информации:

  • официальные сайты организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях организаций;
  • официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru;
  • результаты изучения условий оказания услуг организациями, включающие:
  • наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
  • обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
  • обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
  • мнение получателей услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (онлайн-опрос получателей услуг).

По результатам независимой оценка качества был составлен рейтинг образовательных организаций Свердловской области и школ Каменск-Уральского городского округа.

Аксиома 1 Центр образования «Аксиома» является значимым объектом для микрорайона Южный и для всего Каменск-Уральского городского округа в целом. Центр образования «Аксиома» впервые открыл свои двери 1 сентября 2020 года для 860 детей и подростков города. В 2021–2022 учебном году в школе обучается 1159 учеников и работают 98 сотрудников.

Школа построена с учетом современных требований к зданиям и сооружениям и имеет большие просторные коридоры, 4 спортивных зала, самый большой из которых площадью 1500 м2, большую библиотеку и актовый зал вместимостью 470 человек.

Школа включает в себя 4-этажное, 3-этажное здания, 50 учебных классов из которых – 20 кабинетов для учащихся начальных классов, 4 мастерские - кабинет кройки и шитья и кабинет приготовления пищи для девочек, столярная и слесарная мастерская для мальчиков. 2 кабинета биологии, 2 кабинета химии, 2 кабинета физики, 4 кабинета информатики, 7 кабинетов русского языка и литературы, 7 кабинетов математики, 3 кабинета истории, кабинет музыки, ИЗО и МХК, 4 лингвистических кабинета и 2 лингафонных класса.

Центр образования «Аксиома» оснащен современным оборудованием и средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ. В кабинетах размещены мультимедийное оборудование и проекторы, практически в каждом кабинете есть интерактивная панель с выходом в Интернет, полностью оборудовано современное рабочее место учителя, которое включает в себя компьютер, принтер, документ- камеру. Аксиома 2

Кабинет биологии оснащён различными видами цифровых микроскопов, всеми необходимыми коллекциями, гербариями и препаратами, есть учебные модели для изучения анатомии человека. По химии, физике, математике, биологии, географии закуплены цифровые лаборатории, присутствует полный комплект оборудования для проведения лабораторных работ, экспериментов и ведения проектной деятельности. 36 кабинетов оборудованы мобильными классами, которые включают в себя тележку с 25-тью ноутбуками, соединенными общей сетью с учительским ноутбуком.

В блоке начальных классов игровая комната для ГПД 1 классов, есть отдельный кабинет для ГПД 2 классов на 25 человек. Начальные классы обеспечены всеми необходимыми учебными пособиями, развивающими играми по всем предметам, современными конструкторами.

Столовая (обеденный зал вместимостью 638 человек), со всеми необходимыми помещениями (около 15 различных кладовых и цехов) позволит реализовать полный цикл приготовления пищи.

Помещение библиотеки с двухэтажным книгохранилищем и информационно-компьютерным центром. 100% учащихся обеспечены учебниками по всем изучаемым предметам. Аксиома 3

Помещения и территория образовательной организации оборудованы с учетом доступности услуг для инвалидов. Школа оборудована лифтами для маломобильных групп населения, специальным подъемником на сцену для колясочников, есть специальное компьютерное и спортивное оборудование для детей с ОВЗ.

С целью соблюдения мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции закуплен и установлен к началу учебного года стационарный тепловизионный комплекс со скоростью измерения лиц в потоке до 80 человек в минуту и точностью измерения температуры до + 0,3С. Установлены рециркуляторы бактерицидные РБ 2х15, облучатели бактерицидные ОБН 150, дозаторы локтевые.

В Центре образования «Аксиома» есть возможности для предоставления широкого спектра дополнительных образовательных услуг. Актовый зал вместимостью 470 человек. Рядом со сценой размещены гримёрные, помещения для хранения бутафории, костюмерная. Большие возможности для развития спортивного направления: футбольное поле с искусственной травой, отдельные зоны на стадионе для занятий волейболом и баскетболом, игровая зона. В здании школы 4 спортивных зала, в большом зале могут одновременно заниматься два класса, есть отдельный зал в блоке начальных классов, оборудован тренажёрный зал, есть оборудование для занятий секции стрельбы, шахматы, зал для детей с ОВЗ.

На стендах и официальном сайте организации размещена вся требуемая в соответствии с нормативно-правовыми актами информация о ее деятельности. Школа оснащена системой навигации. Яркие красочные стенды помогают ориентироваться в школьном пространстве. На входной группе установлен информационный киоск.

На 1 сентября 2021 года педагогический коллектив состоял из 63 педагогов. В коллектив приняли 19 новых специалистов, из них 2 молодых педагога, только начинающих свой педагогический путь.

Аксиома 4

Педагоги Центра образования «Аксиома» становятся участниками различных проектов и конкурсов. Центр образования «Аксиома» - стажерская площадка для студентов «Каменск-Уральского педагогического колледжа». На базе Центра студенты делают свои первые шаги в профессию: педагогическая практика (уроки), внеурочная деятельность (классные часы, внеклассные мероприятия), летняя педагогическая практика в школьном лагере.

В 2020-2021 учебном году на базе Центра образования «Аксиома» начала работу стажерская площадка для учителей обществознания под общим названием «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс».

Финансовая грамотность является неотъемлемой составляющей функциональной грамотности как общего результата развития компетенций обучающихся, актуальность темы стажерской площадки очевидна.

В рамках стажерской площадки проведены следующие мероприятия: открытый урок, мастер-класс для учителей обществознания городского сообщества, выступление на городском семинаре, выступление с докладом на тему «Особенности внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс», разработка уроков по финансовой грамотности, вошедшие в методический сборник «Территория образования».

Аксиома 5 В 2021 году состоялся первый образовательный интенсив, посвященный дню Космонавтики. Ребята освоили за короткий срок не только теоретические знания, но и применили их на практике.

Задача интенсива заключалась - выжить в условиях необитаемой планеты, используя только подручные средства.

Для путешествия на незнакомую планету знания каких наук необходимы? Конечно же физики, химии, биологии, финансовой грамотности и робототехники. Ребята справились с задачей на отлично. Вернулись с необитаемой планеты, а самое главное получили новые знания и приобрели навыки. Путешествие получилось познавательным и увлекательным.

В школе ссоздано молодежное пространство Коворкинг-центр: #РазговорПоВзрослому, на который старшеклассники приглашают интересных людей города для разговора. Аксиома 6

Большим успехом пользуется Театральная студия под руководством Андрея Аркадьевича Лагиновских.

В декабре 2021 года Совет учащихся принес школе первую большую победу, став победителями городского конкурса лидеров и организаторов ученического самоуправления «Лидер года 2021» в номинации «Лучшее учреждение по развитию ученического самоуправления».

Аксиома 7 В центре образования «Аксиома» созданы прекрасные условия для урочной и внеурочной деятельности, трудится замечательный коллектив под руководством Орловой М.В. грамотного руководителя и профессионала своего дела. Педагоги и ученики живут насыщенной школьной жизнью, всем участникам образовательного процесса комфортно и интересно. В коллективе царит доброжелательная атмосфера, созданы безопасные условия! Как уже было отмечено, Центр образования «Аксиома» впервые принимал участие в независимой оценке качества.

По итогам независимой оценки качества школа получила 90,6 балла, что соответствует оценке отлично», из которых:

Открытость и доступность –  92 балла.

Комфортность условий предоставления услуг – 94 балла.

Доступность услуг для инвалидов – 86 баллов.

Доброжелательность, вежливость работников - 89 баллов

Удовлетворенность условиями оказания услуг - 92 балла.

10
марта
2022

icon newsСредняя школа № 25 открылась в 1981 году, неофициальной датой рождения считается 15 марта 1982 года, когда коллектив школы въехал в новое трехэтажное здание по улице Октябрьской, 94а. В 2022 году школа отмечает свой 40-летний юбилей. НОК 25 1

Начиная с первых дней школа 25 стремилась быть открытой и доступной для родителей и учащихся, для общественности города. Сначала это были информационные стенды с информацией – мы старались, чтобы любой человек, который приходил в школу, мог узнать все, что хотел: документы, регламентирующие деятельность, кто работает в школе, телефоны и электронные возможности для связи, планшеты с основными локальными актами. Об истории нашей школы была создана целая экспозиция, расположенная на 1 этаже школы.

Сейчас такую роль выполняет сайт Средней школы № 25 – по отзывам наших родителей они получают максимальную официальную информацию о работе школы именно с сайта школы. Сайт школы регулярно обновляется в соответствии со ст.29 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Официальный школьный сайт имеет версию для слабовидящих.

Но не менее интересна не только официальная жизнь школы, но и повседневная: с 2021 года у школы есть своя страница в Инстаграме, на канале YouTube, ежегодно издается журнал «Эхо школьных коридоров», в котором подводятся итоги учебного года, с 2021 года работает школьное радио – еженедельные радиопередачи стали частью жизни школы.

Особое внимание всегда уделяется комфорту учащихся, педагогов и родителей. Негласным девизом школы были слова «И стены воспитывают…». Практически 91% респондентов по итогам независимой оценки качества отметили комфортность условий предоставляемых услуг:

  • обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет - 100%;
  • количество компьютеров, применяемых в учебном процессе - 419;
  • наличие единого информационного пространства - 100%, с 2020 года.

НОК 25 2

Учебные кабинеты объединены в локальную сеть, что обеспечивает свободный доступ педагогов и обучающихся к электронным методическим и информационным ресурсам в образовательных целях, особое внимание уделяется информационной безопасности: наличие стенда на котором размещаются различные памятки и плакаты, еженедельное обновление списка экстремистских материалов, еженедельная проверка системы блокировки запрещенных сайтов инженерами школы – это стало частью жизни школы. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляется провайдером ООО «Каменск Телеком» со скоростью 100Мбит/сек. Доступ к сети Интернет контролируется при помощи контентной фильтрации двух уровней: SkyDNS (на уровне провайдера) и Интернет Цензор (на уровне ОУ).

Здание школы и её состояние материально – технической базы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам пожарной безопасности. Здание школы – типовое, панельное, трехэтажное, построенное в 1980 году, площадь здания 7283,2 кв.м. Здание подключено к городским инженерным сетям. В 2021 году полностью проведена замена всех деревянных оконных блоков на пластиковые. Все кабинеты оснащены жалюзи и системой антибликовых штор.

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтировано наружное и внутреннее видеонаблюдение – всего используется 39 камер: 12 наружного наблюдения и 27 внутреннего. Работает наружное электрическое освещение - 4 прожектора освещают территорию школы в вечернее и ночное время, позволяя учащимся в комфортных условиях находиться на территории школы. В фойе школы с 2019 года установлена пропускная система – установлены рамки металлоискателя, вход в здание школы для детей и сотрудников осуществляется по пропускам. Посторонние лица в здание школы не допускаются.

Исправно функционируют автоматическая пожарная сигнализация: «Стрелец» с выводом на городской пульт управления и «Тревожная» кнопка.

С 2020 года школа работает в условиях карантинных мероприятий: все кабинеты и коридоры оборудованы рециркуляторами воздуха, все входы оборудованы дозаторами с дезинфекционными средствами, ежедневно проводится термометрия учащихся и сотрудников школы. Оборудован изолятор.

Медицинский кабинет школы прошел лицензирование и по итогам ежегодной приемки образовательных учреждений признается одним из лучших в городе.

10
марта
2022

icon newsВ 2021 году оператором ООО «АС-ХОЛДИНГ» проведена независимая оценка качества оказания услуг общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Каменск-Уральского городского округа , согласно государственному контракту № 01622000118210003 от 05.05.2021 г. на оказание услуг по разработке инструментария проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области (далее – независимая оценка качества), в т. ч. сбор и обобщение информации, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества; подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей; построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества; распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества; информационное сопровождение процедуры независимой оценки качества и сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru).

В экспертном опросе приняли участие 40% обучающихся исследуемых образовательных организаций в возрасте 14 и более лет, 40% родителей (законных представителей) обучающихся, также мониторингу в рамках независимой оценки качества были подвергнуты сайты ОО.

Результаты независимой оценки качества доведены оператором ООО «АС-ХОЛДИНГ» до сведения руководителей всех образовательных организаций Каменск-Уральского городского округа.

Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Цель исследования: проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Задачи исследования:

  • оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
  • определение уровня удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством услуг, предоставляемых образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования;
  • разработка рекомендаций по повышению качества осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.

Источники информации:

  • официальные сайты организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях организаций;
  • официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru;
  • результаты изучения условий оказания услуг организациями, включающие:
  • наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
  • обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
  • обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг.
  • мнение получателей услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (онлайн-опрос получателей услуг).

По результатам независимой оценка качества был составлен рейтинг образовательных организаций Свердловской области.

29 образовательных учреждений Каменск-Уральского городского округа получили отличную оценку, набрав по итогам независимой оценки качества от 80 баллов и выше. В десятку лучших учреждений вошло Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева» в 2020 году отметила 130-летний юбилей. Сегодня Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва – это современная школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни. В школе сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • образовательная программа начального общего образования (1- 4 классы);
  • образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
  • образовательные программы среднего общего образования (10-11 классы);
  • дополнительные образовательные программы.

В Средней школе № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва под руководством Парамонова Сергея Дмитриевича работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности. Возглавляет школу молодой, успешный, креативный и перспективный директор. 36% педагогов школы высшей квалификационной категории, 63% - первой. Есть и молодые дипломированные специалисты, успешно реализующие себя в педагогической профессии.

Ежегодно все члены педагогического коллектива Средней школы № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва повышают свою квалификацию через прохождение курсовой подготовки и профессиональной переподготовки. Среди последних можно выделить «Конструирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения», «Проектирование программы перехода школы в эффективный режим работы», «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», Школа современного учителя в рамках реализации проекта «Учитель будущего».

В Средней школе № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва делается всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика.

Обучающиеся принимают активное участие в различных олимпиадах, конкурсах, принося в копилку школы большое количество призовых мест.

Вся воспитательная и образовательная деятельность в Средней школе №16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

Ежегодно классные коллективы школы принимают активное участие в городских социально-педагогических проектах: в 2021 году 8а класс в проекте «Будь здоров» на муниципальном уровне занял 1 место, на уровне южного управленческого округа – 1 место, на областном уровне – 2 место; в городском социально-педагогическом проекте «Сияй земля Уральская» - 2 место. В 2021 году в муниципальном конкурсе школьных проектов «Наставничество. Ученик-ученик» обучающиеся школы заняли 3 место.

С 2021 года Средняя школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва реализует сетевое взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Каменск-Уральского ГО через научно-познавательные и интеллектуальные мероприятия, нацеленные на формирование компетенций XXI века, изучение нового инновационного оборудования и современных педагогических технологий.

За свою 130-летнюю историю школа неоднократно достигла высоких достижений в федеральных и региональных образовательных конкурсах.

Средняя школа 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва № 16 награждена почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области за большой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения, Средняя школа стала Лауреатом-Победителем Всероссийского Фестиваля – выставки образовательных учреждений.

В 2017 году Средней школе № 16 вручен Сертификат признания как образовательному учреждению, вошедшему в 1000 лучших по всей стране с наибольшим количеством благодарных учеников.

В 2018 году Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва награждена Дипломом 1 степени в Номинации «Лучшая образовательная организация среднего общего образования, реализующая программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи-2018»

В 2019 году Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва стала призером конкурса «Растим патриотов России. Живем и помним, 2016-2020 г.г.», посвященного 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в Свердловской области в 2019 году в номинации «Подвиг бессмертен»; Средней общеобразовательной школе № 16 с углублённым изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалёва вручен диплом II степени (выигран гран на 120 000 рублей) в Областном конкурсе среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой направленности в Свердловской области в 2019 году в Номинации «Муниципальные общеобразовательные организации Свердловской области».

По итогам независимой оценки качества школа получила 91,14 балла, что соответствует оценке «отлично», из которых:

Открытость и доступность – 97,4 балла.

Комфортность условий предоставления услуг – 89,5 балла.

Доступность услуг для инвалидов - 88 баллов.

Доброжелательность, вежливость работников – 91,6 балла.

Удовлетворенность условиями оказания - 89,2 балла.

10
марта
2022

icon newsОдним из приоритетных направлений в образовании сегодня является создание объективной оценки его качества. Система оценки качества представляет собой целостную систему оценочных процедур. Мы продолжаем информировать общественность города не только с результатами образования, но и знакомить с результатами НОК, проведённой в 2021 году.

Независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация В настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Независимая оценка качества образовательных организаций проведена уже третий раз (проводится в обязательном порядке 1 раз в три года). Впервые она прошла в 2015 году.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности Средней школы № 5.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:

  • общее количество опрошенных составляет - 354 человека;
  • место в интегральном рейтинге среди муниципального образования – 14;
  • открытость и доступность информации об организации - 97,9 балла;
  • комфортность условий предоставления - 91 балл;
  • доступность услуг для инвалидов - 64,7 балла;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций - 94,4 балла;
  • доброжелательность, вежливость работников организации - 94,8 балла:
  • получатели услуг скорее удовлетворены уровнем доброжелательности и вежливости работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование (уровень удовлетворенности - 94%);
  • получатели услуг скорее удовлетворены уровнем доброжелательности и вежливости работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг (уровень удовлетворенности - 94%);
  • получатели услуг скорее удовлетворены уровнем доброжелательности и вежливости работников организации при дистанционных формах взаимодействия (уровень удовлетворенности - 98%).
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации - 94,4 балла:
  • 93% получателей услуг готовы рекомендовать организацию;
  • получатели услуг не в полной мере удовлетворены организационными условиями оказания услуг (уровень удовлетворенности - 95%);
  • получатели услуг не в полной мере удовлетворены условиями оказания услуг в целом (уровень удовлетворенности - 95%).

Общий балл - 88, 56, что выше областного показателя.

Средняя школа № 5 – одно из старейших учебных заведений нашего города.Школа отметила в конце декабря 2021 годасвой юбилей. 85 лет–это целая эпоха!

НОК5В настоящее время школой руководит Сироткина Елена Владимировна, инициативный руководитель, профессионал своего дела.  Педагогический коллектив Средней школы № 5 ставит перед собой амбициозные задачи и стремится их решать. Для достижения поставленных целей в школе действует система повышения квалификации педагогов, органично включающая изучение современных образовательных технологий. Повышение квалификации осуществляется через участие учителей в работе педагогических советов, предметных методических объединений, а также путем самообразования через систему дистанционных курсов в сети Интернет. За три последние года 100% педагогического коллектива прошли курсовую подготовку по различным образовательным программа. Процент аттестованных работников составляет 93%. Из числа аттестованных высшую квалификационную категорию имеют 11человек, первую квалификационную -15.

Средняя школа № 5 богата своей историей, имеет много традиций, большое количество выпускников, широкую географию их деятельности. Сейчас в школе обучаются правнуки тех, кто несколько десятков лет назад получал аттестаты зрелости с печатью Средней школы № 5.

Средняя школа № 5 до 1945 года была школой № 2, а когда построили новую школу по улице Строителей, то этот номер присвоили школе-новостройке, а прежняя школа стала пятой. Первое ее здание находилось недалеко от заводоуправления строящегося Уральского алюминиевого комбината в двухэтажном деревянном здании, затем ее перевели в помещение гостиницы комбината. На строительство будущего завода ежедневно приезжали молодые рабочие, многие с детьми, поэтому для них нужна была новая школа.

В декабре 1936 года школа впервые открыла двери для своих учеников. Это была первая большая четырехэтажная школа в Красногорском районе. Вскоре вокруг нее начали расти и многоэтажные дома, в которые переселялись жители небольших временных саманных домов, находившихся за железной дорогой по улице Октябрьской.

Первыми выпускниками в 1938 году стали 13 десятиклассников. В мирное время школа проработала чуть больше 4 лет. Во время Великой Отечественной войны в ней обучалось 64 класса в 3 смены.

В конце октября 1941 года в связи с эвакуацией населения из Москвы на УАЗ прибыло много учителей и учащихся. В военные годы в школе работало17 учителей русского языка и литературы, 13 математиков, 6 учителей истории, среди них был профессор, автор ряда учебников по русскому языку Крючков С.Е.

В послевоенные годы школа продолжала обучать и воспитывать своих детей творчески и увлеченно, достигая высоких результатов в своем труде.

43 ученика закончили Среднюю школу № 5 с медалью, труд 46 педагогов был отмечен наградами. За все время существования школа выпустила более 9000 учащихся. Ежегодно ученики школы становятся победителями и призерами городской научно-практической конференции школьников и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Сегодня в Средней школе № 5 созданы все условия для творческого самовыражения. Успешно действуют кружки и творческие объединения, научно-технической и художественно-эстетической направленности. Спорт - особая сторона жизни школы, ученики ежегодно становятся победителями и призерами городских соревнований. Традиционно на комплексной спартакиаде команда Средней школы № 5 занимает первое место.

Выпускники Средней общеобразовательной школы № 5 ежегодно показывают устойчиво стабильные положительные результаты.

В 2021–2022 учебном году в Средней школе № 5 обучается 565 человек (24 класса). Школа востребована жителями города. Хорошие отзывы и высокий рейтинг учреждения объясняются сплоченной эффективной работой педагогического и родительского сообществ.

Реализуя личностно-ориентированный подход в обучении, школа стремится развить таланты и способности каждого ученика, воспитать духовно-развитого, конкурентноспособного, здорового гражданина России.

Обучающиеся Средней школы № 5 ежегодно становятся победителями и призерами городской научно- практической конференции, фестиваля «Юные интеллектуалы Урала.

Средняя общеобразовательная школа № 5 стабильно входит в число школ с хорошими результатами по русскому языку. Минимальный тестовый балл в 2021году составил 46 балла, максимальный тестовый балл - 96 баллов. Медиана по русскому языку в Средней школе № 5 составила 71 баллов.

Минимальный тестовый балл по профильной математике составил 23 баллов, максимальный - 82 балла. Медиана по профильной математике - 45 баллов.

Медиана по русскому языку в 9-х классах составила 4 балла, по математике - 3 балла. Все выпускники успешно завершили ГИА.

В этом году выпускница Средней общеобразовательной школы № 5 получила медаль «За особые успехи в учении».

С целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся в Средней школе № 5 созданы благоприятные условия, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям: имеется лицензированный медицинский кабинет, регулярно проводятся профилактические осмотры, в учебном процессе применяются здоровье сберегающие технологии обучения, реализуется программа «Здоровье».

Педагоги и администрация Средней школы № 5 постоянно осваивают новые технологии работы, которые применяют для обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы.

В школе обучаются дети различных нозологических групп (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития).

В Средней школе № 5 созданы вариативные условия для получения общего образования детьми с ООП в следующих формах:

  • в отдельных (специальных (коррекционных) классах);
  • в общеобразовательных классах (инклюзивно);
  • обучение на дому;
  • по индивидуальному учебному плану.

В школе реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с множественными нарушениями реализуются специальные индивидуальные программы развития (СИПР).

В штате Средней школы № 5 на сегодняшний день трудятся педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учителя адаптивной физической культуры. Педагоги прошли профессиональную переподготовку по направлению «Олигофренопедагогика».

В Средней школе № 5 созданы хорошие материально-технические условия для оптимального развития всех категорий обучающихся: кабинеты оснащены компьютерной техникой, мультимедийными проекторами. Работают лингафонные кабинеты.

В Средней школе № 5 организована работа Наблюдательного совета Школы, Педагогического совета Школы, Совета старшеклассников, общешкольного Родительского комитета. Сложившаяся система работы с родителями дает положительные результаты. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждено результатами независимой оценкой качества.

Средняя школа № 5 пользуется заслуженным уважением среди родителей, учащихся, и выпускников. Школа имеет свою интересную историю, в коллективе уважают и сохраняют свои традиции.

9
марта
2022

Урок цифрыВ период с 14 февраля по 4 марта 2022 года в образовательной акции Урок цифры по теме «Цифровое искусство: музыка в ИТ» приняли участие 6323  обучающихся общеобразовательных школ города.

Как можно объяснить ребёнку, что нет бесполезных знаний? Казалось бы: хочешь быть программистом - изучай информатику, хочешь заниматься музыкой - иди в музыкальную школу, а если любишь физику и биологию одновременно - придется постараться, чтобы найти свою профессию. 

Но мы, взрослые, понимаем, что всё не так просто и знания всех учебных предметов работают на то, чтобы профессиональное будущее ребёнка было максимально интересным.

Задача урока - показать, что будущее создается руками тех, кто не сузил свои знания до пары учебных дисциплин, что, например, информатика, математика, физика, биология и музыка могут объединиться в одну профессию, способную изменить мир и принести радость каждому человеку.

В процессе урока школьники 1-11 классов узнали, как компьютеры и искусственный интеллект работают с музыкой и почему это важно не только в сфере развлечений, почему в одних и тех же социальных сетях разным людям показывается разный контент, причем часто - соответствующий интересам. 

Замечательно, что в современном технологичном мире не существует границ для получения знаний, особенно в такой важной сфере, как цифровая грамотность.

Урок цифры третий год подряд становится международным проектом, объединяя русскоязычных ребят от Австралии до Японии благодаря помощи сотрудников МИДа и Россотрудничества. Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся начальной, основной и средней ступени обучения.

Мы надеемся, что такие уроки помогут не только ориентироваться в мире цифры, но и подскажут нашим детям выбор будущей профессии.

С 10 марта запускается новый Урок цифры Госкорпорации «Росатом» «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».

Материалы Урока  будут размещены на сайте: https://урокцифры.рф ближе к дате запуска.

Приглашаем детей, родителей и педагогов к участию в мероприятии!

9
марта
2022

В декабре 2021 года проводился конкурс среди детских садов Свердловской области в рамках проекта «Уральская инженерная школа». Цели и задачи проекта направлены на формирование у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике, предметам естественно - научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации детей, а также на выявление и поддержку одаренных детей.  

По результатам конкурсного отбора в 2022 году победителями были признаны 10 дошкольных учреждений Свердловской области, в их числе - Детский сад № 3 и Детский сад № 8 Каменск-Уральского городского округа! Поздравляем победителей конкурса и желаем дальнейшего процветания во благо воспитания подрастающего поколения!

Ранее победителями и обладателями грантов в аналогичном конкурсе среди дошкольных учреждений были Детский сад № 33 и Детский сад № 83. В Каменск-Уральском городском округе по проекту «Уральская инженерная школа» организована работа более чем в 10 дошкольных учреждениях и это направление будет развиваться.

В 2022 году победителям конкурса будет оказана финансовая поддержка за счёт средств областного бюджета в размере 360 тыс. руб. каждому учреждению. На эти средства руководители Детского сада № 3 и Детского сада № 8 планируют приобрести современные развивающие игры и оборудование для детей в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа»:

 

1.pngэлектронные конструкторы LEGO, которые развивают логику и мышление, моторику и ловкость, интерес к наукам, к основам технологии и программированию

 

 

 

 

 

STEAM ЛАБОРАТОРИЯ - новая оригинальная методика построения обучающей среды с акцентом на исследовательскую 2.pngи проектную деятельность

 

                                   

 

 

 

 

Мини3.png - роботы Blue-Bot развивают у детей воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей

                                                    

 

 

 

 

 

 

«Навигатум»: в мире профессий» - это игровая  развивающая среда (карта) в виде напольной площадки (2х3 метра), которая состоит из 35 пазлов. На собранной4 карте-пазле можно прыгать, скакать,  ездить по дорогам карты своими игрушками, но главное – это рассматривать тысячи различных объектов. На карте страны «Взросляндии» отражены все отрасли и виды деятельности людей.

                                                                                                                                 

 

 


5Система Stem Wall представляет собой панель-основание, благодаря которой дети смогут развивать свою фантазию и воображение. Маленькие дети с помощью разноцветных колышков смогут создать узоры или красочные картины. Дети постарше с помощью винтов, труб, цепей и шестерней смогут собрать простейшие механизмы. Занятия со Stem Wall развивают логическое и творческое мышление, внимание, учат работе в команде, тренируют мелкую моторику, знакомят с основными физическими законами. 

 

                                                                                   

 

6789

 

А чем же сегодня занимаются маленькие инженеры?

 

В Детском саде № 3 в соответствии с целями и задачами проекта "Уральская инженерная школа" разработаны и реализуются дополнительные общеразвивающие программы для дошколят по следующим направлениям:

- «Страна робототехники» направлена на обучение навыкам начального программирования и технического конструирования;

- «Занимательная логика» направлена на познавательное развитие, развитие творческих способностей, инициативности посредством интерактивной доски с мини-роботом «Умная пчёлка»;

- «Программируем с КУБО» - программа направлена на знакомство с роботом КУБО и обучению первоначальным навыкам программирования;

- «Ребёнок в мире шахмат» - развивает логическое мышление, математические способности, усидчивость, целеустремлённость.

         Видеоролик Детского сада № 3 смотрите по ссылке:

http://dou3.obrku.ru/uralskaya-inzhenernaya-shkola/406-video-rolik-uralskaya-inzhenernaya-shkola-v-detskom-sade 

 

В Детском саде № 8 разработан и реализуется инновационный проект "Первые шаги будущих инженеров". Для детей введены дополнительные общеразвивающие программы:

- "Юный логик" направлена на повышение интереса к математике, через использование современных технологий, элементов программирования;

- "Лего-центр "Техник-изобретатель" направлена на формирование у дошкольников интереса к техническому образованию;

- "Лаборатория удивительных наук" направлена на поддержание интереса к   предметам естественно - научного цикла;

- "Мир инженерной профессии" направлена на развитие интереса к инженерной дисциплине;

- «Студия "Мультики - пультики" направлена на развитие информационной культуры и взаимодействия с миром технического творчества.

Видеоролик Детского сада № 8 смотрите по ссылке:

https://cloud.mail.ru/stock/6mcW3fyq1oABmLCz57gHcJYG

© 2022. ОМС "Управление образования Каменск – Уральского городского округа".