ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Баннер

Новости

icon newsПо итогам конкурса  в рамках реализации всероссийского проекта Натальи Долиной "Самосознание. Мудрая школа" в 2022-2023 учебном году Средние школы №34 и № 21 стали  призерами, а в качестве награды получили   3 часовые  стратегические  сессии.

Стратегическая сессия. Само определение вида работы для педагогического коллектива непривычно. Для бизнеса – да; для развития компании – да. Но проведенная сессия показала, что и в образовании данная форма работы просто необходима в постоянно меняющемся «сегодня».

Обычно стратегическую сессию проводят, чтобы наладить слаженную работу всей управленческой команды над целями организации (цель поставлена, а достигнуть ее не получается и важно согласовать действия без изменения цели), или когда нужен прорыв, новые идеи, видение (обсуждают возможные варианты действий), или чтобы повысить мотивацию всех участников, направить их на достижение высоких результатов. В школе  №34 18 сентября 2023 состоялась тематическая стратегическая сессия, которая была направлена на разработку эффективного решения конкретной задачи (проблемы), актуальной не только для этого образовательного учреждения.

            Стратегическую сессию  провела для педагогического коллектива команда проекта "Мудрая школа":  Коннов Денис Александрович - предприниматель,  Лидер Всероссийского проекта "Самосознание.Мудрая школа" в Уральском регионе,  Тюменцева Наталия Сергеевна - эксперт качества образования, тренер-консультант по работе с командами, директор учебно-методического центра «Высота» и Никитова Анна Алексеевна руководитель направления наставничества проекта «Самосознание Мудрая Школа» эксперт и наставник по вопросам лидерства и личностному росту, кризисной трансформации, ментальному и физическому здоровью. Имеет высшее медицинское, психологическое. Коуч РСС ICF.

            Тему для креатива коллектив определил самостоятельно. Почему именно "Стратегии реализации развивающего оценивания"?

Вопрос организации управленческой деятельности по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию у всех участников образовательного процесса сегодня актуален.

            Как   учителю быть объективным? Как нивелировать личностное отношение к обучающему, «собственные» стандарты оценивания, нежелание признавать общие изменения как в обществе, так и в образовании; нежелание меняться самому или нехватку опыта?  Если учитель не способен объективно оценить выполненную работу, то ни один родитель не сможет позитивно относиться к такому оцениванию. Но во всем нужен порядок, алгоритм, который должен быть абсолютно прозрачен и для учителя, и для обучающегося, и для администрации, и для родителя.

Как оценивать? В чем разница между оценкой и отметкой? К чему родители и обучающиеся должны относиться позитивно: к процессу оценивания, степени овладения усвоенным материалом, уровню его подготовки или же к способу выражения знаний ребенка в балльной системе?

            Очевидно,  если оценивание объективно (будь то вербальное или невербальное), если оно позволяет развиваться личности, то отношение к такому оцениванию будет у всех позитивным.

            Что получила педагогическая команда  в результате проведенной сессии?

  • Общее видение, что оценивание должно быть развивающим, разделяемое всеми участниками. Участники сессии уже сейчас имеют проработанное видение и так называемую карту с пониманием:

-  как это происходит?

-  какие действия педагога / администрации позволят быть этому процессу качественным? - что должен уметь педагог / администрация (навыки для реализации развивающего оценивания)?

  • Вовлечение команды, ведь если участники сами выработали решение проблемы, то и реализовать его будут с гораздо большим энтузиазмом;
  • Осознание, участниками сессии необходимости изменений. Стало ясным, что необходимы изменения в отношении оценивания, чтобы можно было назвать его развивающим.
  • Развитие нестандартного мышления, так как участники стратсессии предлагали новые идеи и альтернативные стратегии. Взгляд на проблему был с разных, иногда, с нестандартных точек зрения.

Что предстоит на следующих стратсессиях? Все зависит от того, как команда ответит на три важных вопроса, на которые отвечает каждый педагог, когда готовится к уроку: «Что я перестану делать?  Что продолжу?  Что начну?»

© 2024. ОМС "Управление образования Каменск – Уральского городского округа".