|
---|
Новости
Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, ведь счастливая личность напрямую связана со здоровьем этой личности.
Детские сады большое внимание уделяют организации работы с детьми в летний период года, продолжается работа по реализации образовательных программ. Летом меняется режим дня - увеличивается продолжительность прогулок, все виды детской деятельности переносятся на воздух, т.к. в это время предоставлены большие возможности для укрепления здоровья, повышения иммунитета у ребенка, удовлетворения его потребностей в познавательной и двигательной деятельности.
На открытом воздухе проводятся утренний прием детей, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, подвижные и сюжетно-ролевые игры, спортивные праздники, театрализованные представления, развлечения, игры с водой и песком, закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, хождение по тактильным дорожкам, по тропам здоровья и др.).
Педагогами разработаны проекты, программы, планы летней оздоровительной кампании, в которых предусмотрены мероприятия с детьми и их родителями:
- физкультурные досуги, эстафеты, соревнования;
- пешие прогулки, экскурсии;
- малые олимпийские игры;
- подвижные игры с элементами спорта: катание на самокатах, езда на велосипеде, баскетбол, бадминтон и др.;
- познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения за явлениями живой и неживой природы, опыты, эксперименты, которые направлены на развитие любознательности, познавательной активности ребенка.
Педагоги ответственно и творчески подходят к организации летнего отдыха и оздоровления детей, одновременно решая задачи воспитания, обучения и развития ребенка. С детьми проводятся различные мероприятия:
- акции, флэшмобы, квесты;
- тематические дни: «День здоровья», «День защиты детей», «День физкультурника», «День шахмат», «День России», «День охраны окружающей среды», «День туризма», «День веселых забав и игр», «День воздушных шаров», «Шоу мыльных пузырей», «День Нептуна», «День цветов», «День насекомых», «День животных», «День птиц», «Праздники родного края, города»;
- тематические недели: «В здоровом теле - здоровый дух!», «В гостях у старичка - Лесовичка», «Азбука безопасности», «Неделя открытий и экспериментов», «Неделя спортивных игр», «Слет туристов», «Моя Родина – Россия»;
- фестивали: «Семейное творчество», «Народные игры», «Фестиваль ГТО», «Фестиваль уличных мультфильмов»;
- конкурсы: «Песочные фантазии», «Собери рюкзак», конкурс анимации, конкурс рисунков, поделок, показ-дефиле летних панам из бумаги и многое другое.
Увлекательная жизнь детей отражается в фотовыставках, рисунках, в газетах и размещается на информационных стендах, официальных сайтах детского сада. Хочется выразить особую благодарность родителям, которые активно участвуют в совместных мероприятиях. Это общение бесценно как для детей, так и для взрослых, ведь беззаботное детство пролетит очень быстро, а впечатления надолго сохранятся в памяти детей!
29-30 июня 2023 года в г. Екатеринбурге состоится очный этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Тема форума «Образование и воспитание».
Сайт Форума: https://school-detsad.ru/ekb_06
Актуальность очного форума обусловлена необходимостью объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать педагогов на работу в новых условиях.
Партнер деловой программы форума факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова.
Участие в форуме бесплатное, участники бесплатно получают именные электронные и печатные сертификаты.
Деловая программа форума подготовлена для педагогов общего и дошкольного образования:
Блоки программы для педагогов дошкольного образования:
- Коммуникация родителей через сочетание очного и онлайн-форматов.
- Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога.
- Проектирование актуального календарного плана программы воспитания
в ДОО. - МКДО и ВСОКО как инструменты развития детского сада.
- Постановка психологической поддержки воспитателей.
- Арт-диагностика и арт-коучинг как инструменты развития ребенка
в соответствии с ФГОС. - Социализация и подготовка к школе детей из стран СНГ.
Блоки программы для педагогов общего образования:
- Преодоление трудностей в обучении – работа со школьной неуспешностью.
- Проектирование ценностного компонента при написании программы воспитания ОО.
- Формирование сильного родительского сообщества в школе.
- Воспитательный потенциал урока и его сценарии.
- Построение работающей системы медиации в школе.
- Объединение ученических проектов и общешкольного дела в замкнутый цикл.
- Социализация и обучение детей из стран СНГ.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, на которой представлены методики и технологические решения российских производителей.
Место проведения форума: Уральский государственный горный университет, Университетский переулок, 7.
Форум проходит:
29 июня для педагогов дошкольного образования;
30 июня для педагогов общего образования.
Начало регистрации 9:00
Начало работы форума 10:00
Для бронирования мест в зале просим заранее пройти регистрацию на сайте форума: https://clck.ru/34Ttqx
Количество участников не ограничено.
Руководителям, которые делегируют для участия в форуме 4 и более педагогов от своей организации, будет отправлено Благодарственное письмо от организаторов форума от дирекции Всероссийского форума «Педагоги России» и факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова.
Для получения Благодарственного письма просим отправить список участников, прошедших регистрацию, на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ФИО лица на Благодарственное письмо (им может быть руководитель или зам. рук.), регион, электронную почту и телефон для связи.
23
мая
2023
|
23
мая
2023
|
Приоритетными задачами периода 2022-2024 годов в области предоставления государственных и муниципальных услуг становятся увеличение доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, в том числе посредством использования Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) и популяризация преимуществ получения массовых социально значимых услуг в электронном виде (далее - МСЗУ). В настоящее время на территории Российской Федерации реализуется проект перевода МСЗУ в электронный формат.
Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Портала заключаются в:
1. Доступности в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
2. Упрощении процедур получения МСЗУ. Формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны заявителям.
3. Информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через Портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги.
4. Возможности подачи заявления о предоставлении МСЗУ в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
Список МСЗУ всё время пополняется. В Свердловской области, на основании федерального перечня, утвержден региональный перечень МСЗУ, который включает в себя 85 МСЗУ.
Управление образования и муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых Управление образования выполняет функции и полномочия учредителя, предоставляют из указанного перечня четыре МСЗУ:
- Приём заявлений, постановке на электронный учёт детей в целях предоставления мест в образовательных учреждениях Каменск-Уральского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ведению такого учёта, выдаче путёвок и зачислению детей в данные образовательные учреждения Каменск-Уральского городского округа;
- Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, на территории Каменск-Уральского городского округа;
- Приём заявлений, постановка на учёт детей в целях направления их в загородные оздоровительные лагеря и санаторно-оздоровительные организации, ведение такого учёта и выдача путёвок;
- Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
Подробно с условиями получения муниципальных услуг можно ознакомиться на сайте Управления образования по адресу: https://obr-ku.ru/index.php/upravlenie-obrazovaniya/elektronnye-uslugi
23
мая
2023
|
В апреле 2021 года АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» инициировал начало работы сетевой инновационной площадки по теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников.
Научный руководитель проекта: Ирина Ивановна Казунина, заместитель руководителя Федерального Экспертного Совета по дошкольному образованию, преподаватель АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», отличник народного просвещения РФ.
Смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» (далее – Проект) развивает у детей познавательную мотивацию, целостное зрительное восприятие, воображение, логическое и наглядно-образное мышление, познавательный интерес. Формирует: познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, интерес к интеллектуальным играм. Приглашаем дошкольные образовательные учреждения присоединиться к проекту.
Подробно в Приложении
В ноябре 2023 года состоится XII ежегодная торжественная церемония вручения Премии МИРа за вклад в развитие позитивных медиа жителям России и соотечественникам, организатором которой является Общероссийская молодежная общественная организация «МИР» (мы-мир.рф).
Премия МИРа – это ежегодный конкурс, призванный выявить людей, чья активная жизненная позиция служит развитию общества, создаёт социально-значимую информационную повестку и осуществляет медийную поддержку социальным инициативам.
В 2022 году премия впервые была проведена в новой форме и перенесла свой фокус на талантливых людей, создающих позитивный и полезный контент. В итоге конкурс собрал более 550 заявок со всей страны.
Премия МИРа 2023 присуждается в 6 номинациях:
Премия в номинации «Голос Региона» присуждается представителям официально зарегистрированных СМИ, которые рассказывают о положительных поступках россиян и соотечественников и изменениях инфраструктуры.
Премия в номинации «Про добро» вручается блогерам - лидерам и активистам, которые делятся позитивным контентом в направлении добрых дел. Рассказывают о людях, совершившим героические поступки, о тех, кто помогает.
Премия в номинации «О спорте» присуждается за популяризацию спортивного образа жизни или создание проектов, связанных с улучшением здоровья, спорта и качества жизни.
Премия в номинации «ЭКОлогическая реальность» вручается блогерам, реализующим проекты в сфере защиты экологии нашей страны. Рассказывают, популяризируют способы и возможности сохранения окружающей среды.
Премия в номинации «Культурный код» присуждается людям, которые популяризируют сферу культуры, делятся и участвуют в проектах, посвящённых культурному наследию страны.
Премия в номинации «Исследуя Россию» присуждается лидерам мнений, которые популяризируют красивые туристические места, рассказывают о регионах и природном наследии.
Сбор заявок продлится до 15 августа 2023 г. на сайте премиямира.мы-мир.рф.
О каждом номинанте на сайте информационного агентства «МИР» (миамир.рф) будет опубликована статья.
22
мая
2023
|
В год Педагога и наставника, в связи с приближающей памятной датой 22 июня – начало Великой Отечественной войны Управление образования объявляет о старте акции «Вклад учителей во время Великой Отечественной Войны», посвященной памяти педагогов, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Во время войны многие каменские учителя уходили на фронт защищать Родину. Другие оставались в тылу и продолжали обучать ребят, несмотря на тяжелые времена.
Чтобы сохранить для наших детей память о подвиге педагогов в те страшные дни приглашаем присоединиться к акции «Вклад учителей во время Великой Отечественной войны», сняв видеоролик об учителях, которые оказывали большую помощь фронту: посылали письма и посылки на фронт, проводили сбор средств на приобретение танков и самолетов, работали на заводах, в колхозах, посещали раненных в госпитале, выступали с концертами, ремонтировали железнодорожные пути и конечно же защищали нашу Родину на фронте.
Видеоролики принимаются по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 20 июня 2023 г.
Видеоролики будут публиковаться по мере поступления на сайте Управления образования.
Ждем с нетерпением!
Видеоролик должен соответствовать следующим требованиям:
- Видеоролики предоставляются в электронном виде, формат MP
- Минимальное разрешение видеоролика 1280 x 720 HD для 16:9.
- Продолжительность записи не более 3 минут.
- Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой, приветствуются титры.
- Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
- Участники сами определяют жанр видеоролика.
- В видеоролике могут использоваться фотографии и архивные материалы.
- Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Фестиваля.
В год Педагога и наставника, обвяленный Президентом России в 2023 году, Управление образования проводит фестиваль «Педагогическая династия».
Педагогические династии – это гордость Каменской системы образования и пример для подражания. Любовь к учительскому труду, профессиональный опыт, традиции, нравственные ценности передается в этих семьях из поколения в поколение, дети берут пример с родителей и продолжают их профессиональный путь, очень важно, когда в основе выбора профессии лежат личный пример и уважение к выбранному делу. У каждой педагогической династии тысячи учеников и воспитанников, которые благодаря своим наставникам стали прекрасными специалистами: учеными, представителями творческих профессий, спортсменами, инженерами, врачами – и, конечно, пополнили ряды педагогов нашего города. И теперь уже они вносят свой вклад в городскую систему образования.
Фестиваль дает возможность познакомится с учительскими семьями, для которых учить, воспитывать детей стало делом всей их жизни! Именно в таких семьях любовь к профессии передается по наследству, а учителя становятся носителями уникальных знаний и традиций!
Присоединиться к фестивалю можно, записав короткомонтажный фильм о своей педагогической династии.
Видеоролики будут публиковаться по мере поступления на сайтах Управления образования.
Видеоролики принимаются по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 01.12.2023 г.
Видеоролик должен соответствовать следующим требованиям:
- Видеоролики предоставляются в электронном виде, формат MP
- Минимальное разрешение видеоролика 1280 x 720 HD для 16:9.
- Продолжительность записи не более 3 минут.
- Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой, приветствуются титры.
- Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
- Участники сами определяют жанр видеоролика.
- В видеоролике могут использоваться фотографии и архивные материалы.
- Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Фестиваля.
22
мая
2023
|
«Педагогу и наставнику посвящается!»
Через пространство двух веков в наш XXI век,
Сквозь свет его и тени
Мы благодарно повторим:
«Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени».
Фамилии этих педагогов вы найдете в музейных архивах Каменск - Уральской гимназии... Они представители того последнего поколения советских учителей, что сохраняли в себе лучшие традиции советской школы и относились к своему труду как к миссии, служению… Они воспитывали тружеников – патриотов, граждан великого государства, обеспечивая преемственность общественных норм и ценностей.
Вашему вниманию предлагается несколько очерков, воспоминаний, рассказов о педагогах старейшей школы города, которая называлась раньше четвертой, а сейчас носит современное название - «Каменск–Уральская гимназия». Педагоги, о которых пойдет речь, отметили в этом году важные юбилеи.
Тутынина Нина Прокопьевна
(29.11.1937 г.р., г.Каменск -Уральский)
Окончила Катайское педучилище и Шадринский пединститут.
С 1981 года по 2010 г.г. работала в 4 школе.
Ветеран труда. Старший учитель.
Из воспоминаний Нины Прокопьевны
«Я, выпускница четвертой школы, мечтала стать учителем французского языка и готовила документы в Шадринский пединститут, но небогатые родители многодетной семьи не отпустили дочку далеко учиться и мне пришлось выдержать конкурс в Катайское педучилище. После его окончания в 1957 году поступила работать в восьмую школу, а в 1981 году была переведена в четвертую.
Коллектив педагогов был сформировавшийся, я имела уже опыт работы и включилась со свойственной мне энергичностью и интересом в педагогическую деятельность. К моей большой радости, судьба вновь свела меня с любимой первой учительницей - Антониной Федоровной и авторитетной Валентиной Павловной. Мы работали по традиционной методике. Главными секретами успеха был ежедневный добросовестный труд. За каждой тетрадкой, за каждым рисунком была личность ученика, и я старалась раскрыть все лучшее, что было заложено от природы. Добивалась результатов - большинство ребят учились на «хорошо» и «отлично». Переходя в среднюю школу, мои выпускники подтверждали свои оценки. Любовь к музыке от природы тоже стала одной из моих находок в педагогической деятельности.
В образовании происходили большие перемены: педагогика сотрудничества, развивающее обучение, личностно – ориентированный подход. Это новое казалось уже частично знакомым, но появление компьютерных технологий говорили о грядущих изменениях. Опираясь на свою склонность к музыке, я выбрала тему по самообразованию «Эстетическое воспитание младших школьников». Мои дети - Юра и Таня -учились тогда в общеобразовательной и музыкальной школах. Оказалось, что новый директор музыкальной - Шохина Татьяна Георгиевна - искала пути сотрудничества с четвёртой школой и моя тема по самообразованию подходила как нельзя кстати. По общему согласию родителей и педагогов двух школ ученики моего первого класса стали учениками музыкальной школы: каждый учился на музыкальном инструменте (по выбору, и все посещали занятия хора и сольфеджио. Начинать было непросто, но все дети закончили хоровое отделение, получили свидетельства о музыкальном образовании.
В 1996 году 4 школа отмечала 60 - летний юбилей. Татьяна Георгиевна соединяет коллектив учителей общеобразовательной школы и учеников хорового отделения. Исполняли песню «Некогда стареть учителям» на городском смотре. Выступление имело большой успех, хор занял первое место в смотре художественной самодеятельности. Музыкальные сказки (запомнилась сказка «Огниво»), отчетные концерты, встречи с детскими композиторами, поездки в Екатеринбург на спектакли, встречи с учениками других музыкальных школ - всё это было благоприятными условиями для развития эстетического воспитания, которым я занималась с большим интересом и удовольствием, видя в глазах детей радость от общения с музыкальным искусством. В итоге, Яна Паклянова и Алексей Пьянков окончили Уральскую консерваторию им. М.П. Мусоргского.
За время работы в школе я получала благодарности за проведение мероприятий, похвальные грамоты, денежные премии, путевки в дом отдыха (ни одной из них я не воспользовалась, так как не могла бросить детей в учебное время). Имею звание «Старший учитель» и «Ветеран труда». Я с благодарностью вспоминаю годы работы в четвертой школе и помню всех».
А мы, педагоги четвертой школы, помним, как Нина Прокопьевна с энтузиазмом бралась за любое дело и выполняла его со «знаком качества». Каждый урок – это маленькое произведение, работа на результат. Классы, которые она выпускала, были сильными, со сформированными коллективами. Родители не знали, что такое всей семьей делать домашние задания, дети были приучены к самостоятельности: как организовать свое рабочее место и с какого предмета начать выполнять домашнее задание. Главным секретом этого педагога было умение «успеть всё!» и наладить сотрудничество между детьми, родителями и интеллектуальной социальной средой нашего Ленинского поселка. Нина Прокопьевна делала жизнь детей интересной, развивая в них лучшие личностные качества.
Сегодня наш коллектив поздравляет Нину Прокопьевну с замечательной юбилейной датой, 85 – летием со Дня рождения! Шлет слова искренней благодарности за многолетний кропотливый труд, требовательность, принципиальность, доброту, душевную щедрость и достойный вклад в воспитание подрастающего поколения.
Калугина Ада Ивановна
(10 марта 1943 года г.р.)
Окончила Ишимский пединститут в 1966 году.
Общий стаж 44 года.
С 1968 по 2010 г.г. работала в четвертой школе (42 года)
В те далекие шестидесятые годы желание учиться у способных детей было большое, а выбор высших учебных заведений ограничивался небольшим перечнем: мединститут, пединститут и сельскохозяйственный. Аде Ивановне профессия учителя была ближе и понятнее, да и математика в школе давалась легко, выбор выпал на физико – математический факультет. Поступили с подругами в Тюменский пединститут, но появились проблемы с проживанием, и родители перевели дочку поближе к дому, в Ишимский пединститут. Студенческие годы пролетели незаметно. Ада Ивановна после обязательной отработки по окончании института приехала в г.Каменск – Уральский. В четвертую школу она пришла работать в 1968 году и осталась в ней на всю свою учительскую жизнь, уйдя на заслуженный отдых в 2010 году, проработав более 40 лет.
Кому не известны со школьной скамьи условия задачи, в которой «дано» и «требуется доказать». Учить математике непросто. А научить каждого ученика секретам её, порой невозможно. Однако доказано, что привить любовь к этой науке может только хороший педагог. Вот и преподаватель математики средней школы №4 Ада Ивановна Калугина – учитель по призванию. Это доказано многолетним безупречным трудом в школе. Высокая требовательность к себе и детям, продуманность каждого урока, индивидуальный подход – вот слагаемые успеха Калугиной Ады Ивановны. Её ученики демонстрировали на экзаменах хорошую подготовленность, поступали в престижные вузы, побеждали на олимпиадах и научно – практических конференциях. Классы этого педагога отличались организованностью, ответственностью, активным участием в жизни школьного коллектива. Она не только учила, но и воспитывала. И, как знать, не пример ли Ады Ивановны сыграл решающую роль в решении 10 из 48 выпускников в 1988 году стать учителями.
Закончив школу, ребята не забывают свою учительницу, приходят за консультацией, а то и просто поговорить по душам, поделиться горем или радостью. И для всех у педагога находится время и тёплые слова. Любовь к учительской профессии сумела передать она и дочери Оксане.
За многолетний труд награждена грамотами, благодарственными письмами, денежными премиями. Мы, коллеги, были свидетелями, как на каждом вечере встречи благодарные ученики выражали уважение и почет этому педагогу. Ада Ивановна! Низко кланяемся Вам и еще раз говорим «спасибо»!
Из воспоминаний Калугиной Ады Ивановны
13 лет я проработала в старой школе, которая находилась в здании современной 24 школы. Работали в три смены. Последние уроки заканчивались в 19.30. В те годы в школе было самообслуживание, с пятого класса ученики после уроков делали уборку сами. За уборкой нужно было проследить, это занимало много времени. С полной сумкой тетрадей приходилось возвращаться поздно вечером домой, а там ждали домашние дела и подготовка на следующий день к урокам, проверка тетрадей.
В 1981 году было построено и сдано новое здание школы. Хлопоты с переездом скрашивались тем, что школа стала работать в одну смену при кабинетной системе.
После уроков проверяли тетради, занимались с отстающими, задерживались допоздна. В минуты отдыха часто собирались в кабинете у Виктории Тимофеевны, пили чай, общались, вспоминали смешные случаи. Виктория Тимофеевна была великолепной рассказчицей, всё сопровождалось мини театральными сценами и весёлым хохотом. Остались очень тёплые и приятные воспоминания об этом времени, о коллегах, об учениках. Мы были молоды, энергичны, дружны, и школа занимала большую часть нашей жизни».
Буглак Ада Иосифовна
(21.09.1947 г.р., г.Каменск -Уральский)
Окончила Шадринский пединститут.
С 1983 года по 2010 г.г. работала в 4 школе.
Ветеран труда. Старший учитель.
После окончания четвертой школы Ада Иосифовна поступила в Шадринский педагогический институт и окончила его в 1967 году. Попала по распределению в Оренбургскую область, а затем после отработки вернулась в Каменск – Уральский. Ещё долгое время она получала поздравления из своей первой школы и приглашение на работу. Общий стаж Ады Иосифовны более 40 лет и почти 30 из них она проработала в четвертой школе. Она пришла в неё в 1983 году и включилась в работу с полной нагрузкой.
Можно ли любить эту сухую, строгую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур? Можно! В этом убедились все, кто учился у Ады Иосифовны или работал с ней! Обучала и воспитывала, делая это легко и естественно. Всем понятно, какой ежедневный труд скрывается за этой педагогической деятельностью.
Результаты говорили сами за себя: высокие баллы на экзаменах и на итоговой аттестации. Если класс попадал в руки к Аде Иосифовне – все знали, что он попал в надёжные, заботливые руки мастера – профессионала. На уроках математики Ада Иосифовна не только учит, но и воспитывает человека, способного не только уметь решать сложные математические задачи, но и чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, прислушиваться к другим и аргументировать свою точку зрения.
Результатом всей этой многогранной работы учителя являются прочные знания, высокие баллы на экзаменах, соответствие знаний полученным оценкам, поступление выпускников в вузы.
Работала директором школы, секретарем партийной организации, избиралась депутатом и всегда с честью и достоинством справлялась с порученным делом. Она пользуется авторитетом у коллег, приходит на помощь словом и делом. Строгая и требовательная, понимающая и отзывчивая, спокойная и уверенная… Про таких говорят, «человек со стержнем». Ада Иосифовна помогает поверить в свои силы и умеет для каждого найти «слова, исполненные доверия».
Сегодня мы поздравляем Вас, Ада Иосифовна, с 75 - летним юбилеем и благодарим за педагогический труд! Низкий поклон Вам с признательностью и уважением!
Из воспоминаний Тутыниной Н.П.
Как - то по школьному коридору проходила очень строгий завуч Бубенщикова Людмила Максимовна. Видит, что дверь в кабинет математики Буглак Ады Иосифовны открыта, заглядывает. Сидят ученики, работают, учителя нет (вызвали срочным звонком к телефону). Позднее встречает Буглак и говорит: «Ну - ка, Ада Иосифовна, расскажите, каким секретом Вы владеете, что дети работают в классе самостоятельно без учителя?!» Вот такое ответственное отношение к уроку математики у учащихся было сформировано педагогом.
Желтова Тамара Федоровна
(22 октября 1950 г.р., г.Шадринск)
Образование высшее.
Окончила Шадринский пединститут в 1972 году.
Общий стаж 45 лет. В четвертой школе с 1974 по 2017г.г. (43 года)
Когда Тамару Фёдоровну спрашивают, что она преподаёт, и слышат в ответ, что перед ними учитель физики - постоянно звучит уважительное восклицание: «О – о – о!». Это говорит о том, что учить физику в школе было трудно, хотя и интересно, ведь именно физика приобщает ребят к миру и ценностям научного знания.
Тамара Фёдоровна родилась в небольшом городе Зауралья - Шадринске. Главным высшим учебным заведением до сих пор там остается пединститут. Получение высшего образования в те годы для девочки, которая хорошо училась, было само собой разумеющимся, а вот на выбор предмета преподавания оказали школьные учителя физики и математики.
В 1972 году она успешно окончила институт, вышла замуж и приехала в Каменск – Уральский, начала работать в школе №6. В 1974 году перешла в школу №4, поближе к месту жительства. Коллектив педагогов был сформировавшийся, и в нём было много коллег – её ровесников, с которыми завязалась настоящая дружба, продолжающаяся до сих пор.
Чтобы понять физику, нужно проведение большого количества опытов, лабораторных работ, практикумов. Поэтому техническому оснащению кабинета, его оборудованию уделялось большое внимание. Хорошо, что директором школы был Тропин Вениамин Иванович – физик по образованию и коллега по работе. Кабинет много раз занимал призовые места в городских смотрах – конкурсах.
Многим учащимся хочется получать высокие оценки, но на уроках физики часто эти мечты разбиваются… Чтобы заработать тройку, надо трудиться и, главное, понимать. Даже отличники испытывают затруднения. Требовательность Тамары Фёдоровны известна всем.
Когда в школу пришли компьютерные технологии, то появились новые возможности показывать явления и процессы в видеороликах, используя интернет. Проектная деятельность становится одной из новых компетенций учеников. Естественно – научное направление становится очень популярным в школе, а результат - призовые места в олимпиадах, научно – практических конференциях, высокие баллы при поступлении в вузы на технические специальности.
Особое место в педагогической деятельности Тамары Фёдоровны занимало классное руководство. Умело управляла она ученическими коллективами и растила лидеров, обладающих организаторскими способностями: это Юрий Иванович Востроухов, поднявший футбольный и хоккейный спорт не только в Ленинском микрорайоне, но и на уровне города, Александр Егоров - любимый вожатый, Андрей Кондратьев – руководитель театральной студии, Абдуллина Анастасия - лидер в партийной организации «Единая Россия» нашего города и другие.
Главным секретом успеха Тамары Фёдоровны является любовь к детям, к своей профессии, требовательность и настойчивость в достижении цели. Всегда всё вовремя и в срок.
Сегодня мы, коллеги, говорим Тамаре Фёдоровне с уважением и признательностью слова благодарности за многолетний, добросовестный труд и за радость общения!
Симонова Лидия Васильевна
(23 ноября 1937, г. Каменск Уральский)
Окончила Шадринский пединститут 1959 году.
Общий стаж 41 год.
С 1976 по 2000 год работала в 4 школе (24 года)
Старший учитель. Ветеран труда.
Лидия Васильевна родилась и выросла в многодетной семье. Ей нравилось учить младших братьев и сестер, помогать им. Учеба в школе давалась легко, интересно было помогать слабым, находить самые интересные способы решений. После окончания четвертой школы выбор профессии «учителя» был очевиден, а предмет, который учил думать, был, конечно же, математика. Лида поступила в Курганский пединститут, но на первом курсе появилась возможность поменять его на Шадринский (было ближе ездить). В 1959 году она успешно его заканчивает и попадает по распределению в Курганскую область. После 3-х лет отработки возвращается в Каменск – Уральский и приходит работать в школу № 9. Там сразу зарекомендовала себя как очень увлечённая, смелая и ответственная учительница, которая не боится дать открытый урок, выступить на семинаре перед коллегами со своими наработками. После одного из таких уроков проверяющая из гороно сказала: «Поздравляю, в вашей школе появилась новая звёздочка!» Работала завучем, и её система составления расписания при помощи цветных «кармашков» жива до сих пор.
Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего – то нового, нет времени тратить на пустое, все время надо спешить, отдавать свою энергию, знания, умения. Поэтому остаются в школе самые стойкие, терпеливые, жизнелюбивые. Такой педагог появился в четвертой школе в 1976 году. Это была Лидия Васильевна. Любимым способом заинтересовать детей у неё было применение наглядности: многое было сделано своими руками, а вот математическая раздвижная доска со своими секретами была предметом особой гордости учителя. Спорт и энергия, рациональная методика и индивидуальный подход к каждому ученику - вот слагаемые успеха Лидии Васильевны. Через участие в общественно – полезном труде формировался ученический коллектив. «Однажды, - вспоминает Лидия Васильевна, - мой класс взял обязательство собрать тонну макулатуры! Я выделила место в своем гараже для бумаги. И дети справились! Полученные деньги от сбора послали в Фонд мира». С энтузиазмом выпускали газеты, соревновались звеньями. Так вырастали искренние, трудолюбивые и ответственные граждане своей страны.
Итогом работы Лидии Васильевны были высокие результаты на экзаменах, на олимпиадах, победы в соревнованиях, конкурсах. Многогранная работа отмечена грамотами, Благодарственными письмами и присвоением звания «Старший учитель и Ветеран Труда».
В этом году Лидии Васильевне исполнилось 87 лет, хотя и не круглая дата, но очень солидная. Мы, коллеги, поздравляем Лидию Васильевну с Днём рождения и выражаем искреннюю благодарность за многолетний учительский труд!