Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Семинар по сетевому взаимодействию «Школа-техникум»

icon-news18 апреля Средней школой №25 совместно с администрацией и преподавателями техникума торговли и сервиса был проведен городской семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Семинар состоялся на базе техникума по теме: «Сетевое взаимодействие «Школа-Техникум» как фактор инновационного развития образовательного учреждения».

На семинаре прозвучали выступления заместителя директора техникума Калиевой К.А. по вопросу «Нормативно-правовые основы сетевого взаимодействия «Школа – техникум», директора Средней школы №25 Черноскутовой Л.М., которая рассказала о «Сетевом взаимодействии «Школа-Техникум» как факторе инновационного развития образовательного учреждения», перед   присутствующими выступила Преснова Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Средней школы №25. Она поделилась опытом работы с коллегами по теме «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества участников образовательного процесса».

Преподаватели учебного предмета «Технология» представили мастер-классы с участием учащихся Средней школы № 25.

В презентации, которую представила Калиева К.А., заместитель директора техникума, были подробно представлены и освещены все нормативно-правовые акты и федеральные документы, обеспечивающие реализацию сетевого взаимодействия со Средней школой №25 под названием «Школа-Техникум».

К преимуществам внедрения сетевого взаимодействия, как отметили выступающие,  можно отнести повышение качества образования, аккумулирование лучшего опыта образовательных организаций; развитие способности обучающихся адаптироваться к иной образовательной среде; расширение границ информированности обучающихся о различных профессиях, что позволяет им сделать в дальнейшем осознанный выбор своего профессионального пути и   мотивированный выбор предметов для прохождения Государственной итоговой аттестации.

Сегодня профориентация - одна из главных задач, которую должны выполнять все общеобразовательные школы (об этом говорилось и на информационно-методическом дне, который провели специалисты ИРО для управленческих команд и педагогов Южного округа).

 В своем выступлении директор Средней школы №25 отметила существующие проблемы. В первую очередь - это отсутствие материально-технической базы и педагогических кадров, что не позволяет в полной мере выполнить школе   поставленную перед ней задачу.

Администрация Средней школы №25 нашла решение проблемы профориентации в сетевом взаимодействии с ГАПОУ СО "Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса" в отделении строительства и ЖКХ.

О сетевом взаимодействии "Школа-Техникум" как факторе инновационного развития образовательного учреждения рассказала Лариса Михайловна Черноскутова, директор Средней школы №25.  Энергия, высокий профессионализм и работоспособность, отличные деловые и организаторские качества, умение работать в команде и создавать все необходимые условия для успешной работы своей школы - отличительные черты характера Ларисы Михайловны. Её качествам лидера можно только позавидовать! Средняя школа №25 - одно из лучших учреждений города.

С 2001 года решением Управления образования был запущен проект сетевого взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования. Но, к сожалению, на практике данный проект так и не был полноценно реализован. Средняя школа №25, благодаря администрации школы, всё же сохранила эти начинания и продолжает их развивать до настоящего времени.

Средняя школа №25 активно взаимодействует с КУТТС (так сейчас называется бывшее училище № 64 после объединения нескольких техникумов).

На протяжении небольшой экскурсии, которую провели преподаватели техникума, заместители директоров по учебно-воспитательной работе смогли увидеть, как на практике реализуется сетевое взаимодействие.

Для учащихся 8-11 классов Средней школы №25 в учебных аудиториях и мастерских техникума проводят уроки технологии, важно, что при этом используются реальные инструменты и приборы, как, например, при изучении курса "Основы геодезии". В аудитории, где осваивается парикмахерское искусство, учащиеся учатся изготавливать различные украшения для женских причесок. В мастерской монтажников мальчики выполняют небольшую, но практически настоящую кладку из кирпича, а в мастерской отделочников, оборудованной по немецкой технологии, как мальчики, так и девочки, учатся правильно резать и класть плитку. В этой же мастерской оборудован "сантехнический уголок" с настоящей сантехникой и установленными счетчиками воды. В швейной мастерской заместители директоров задержались дольше, с интересом разглядывая изделия, сшитые учащимися.

Лариса Владимировна Преснова, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Средней школы №25, подвела итоги семинара.

Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества участников образовательного процесса позволяет реализовать несколько задач, которые необходимо реализовать в Средней школе. Одна из них - повышение качества образования на уроках технологии.

В процессе сетевого взаимодействия "Школа-Техникум" учащиеся не только знакомятся с различными профессиями, но и приобретают практические навыки. Учащиеся 8-11 классов в начале учебного года могут самостоятельно выбрать из 10 курсов любой из понравившихся. По окончании курса учащимся выдается сертификат, которым они могут дополнить свое портфолио.

Лариса Владимировна отметила, что сетевое взаимодействие положительно сказывается на повышении качества образовательных услуг, сохранение контингента учащихся, повышение имиджа образовательного учреждения в микрорайоне. Кроме этого, учителя технологии Средней школы №25 имеют замечательную возможность повысить свою профессиональную компетенцию на базе КУТТС, что тоже очень важно.

Участники семинара по достоинству оценили представленный опыт работы Средней школы №25 в рамках сетевого взаимодействия с техникумом торговли и сервиса (ранее подобный опыт работы был представлен только Лицеем №9).

Средняя школа №25 пользуется заслуженным уважением и любовью учеников и родителей, о чём свидетельствуют результаты НОК.  

 В 2018 году Средняя школа №25 приняла участие в независимой оценке качества.

Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

Общее количество опрошенных составило - 293 человека, из них родителей (законных представителей) -  264 человека; обучающихся старше 14 лет - 29 человек.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:                 

- интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 28,95 балла;

- интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 46,74 балла;

- интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 16,52 балла, получателей образовательных услуг – 8,39 балла;

- интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 24,06 балла.       

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

Желаем коллективу Средней школы №25 идти к новым победам, успешно реализовывать все намеченные цели, а выпускникам Средней школы №25 -  успешно пройти Государственную итоговую аттестацию в 2019 году, показав только хорошие и отличные результаты!