Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Семинар-практикум на базе Средней школы № 60

icon-news29 марта 2019 года на базе Средней школы №60 (директор Лосева Е.А.) состоялся семинар-практикум по теме «Контрольно-аналитическая деятельность учителя основной школы в условиях реализации ФГОС ООО и применения независимой оценки качества образования». Участниками встречи стали заместители руководителей по учебно-воспитательной работе и учителя-предметники из школ города с низкими результатами ГИА.

Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Средняя школа № 60, отметившая свой 85-летний юбилей, одна из старейших школ города Каменска-Уральского. Школа с гордостью носит имя Героя Советского Союза, нашего земляка, Г.П. Кунавина.

В школе создан и успешно функционирует замечательный музей, который тоже отметил свой юбилей - 60 лет.

За долгую историю Средняя школа № 60 не раз меняла свой номер и статус. В 1932 году это была небольшая начальная школа, размещавшаяся в деревянном бараке при станции «Синарская». До 2004 года школа была ведомственной, относилась к железной дороге (как и Средняя школа № 51).

В 1991 году школа переехала в современное здание с уникальным для нашей области проектом. Сегодня Средняя школа № 60 - это 25 классов, 650 учеников, 39 учителей, 2 педагога дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-дефектолог. 23 % педагогов достаточно молоды, им нет ещё и 30 лет. В школе работает дружный, очень сплочённый коллектив.

С 2011 года Средней школой № 60 успешно руководит Лосева Елена Анатольевна.

Снижение качества успеваемости и результатов оценочных процедур вызывает серьезную обеспокоенность администрации Средней школы № 60 и всего педагогического коллектива.

Тщательный анализ работы школы показал, что «слабым звеном» в педагогической деятельности педагогов является аналитическая деятельность. Об этом свидетельствует и экспертная оценка деятельности педагогов: учителя, аттестованные в прошлом году, получили самый низкий балл за аналитический компонент своей деятельности.

Педагогическая деятельность учителя, безусловно, приводит к определенному результату, но между этими «звеньями» («деятельность» и «результат») находится еще одно звено: «анализ». Именно анализ позволяет выявить и разрешить противоречия в работе учителя, увидеть связь между педагогической деятельностью и результатами труда, позволяет понять, что необходимо изменить в деятельности педагога для получения другого, более высокого результата.

Традиционно в Средней школе № 60 осуществляется анализ трех видов: оперативный, тематический и итоговый. Каждый вид анализа важен в деле достижения желаемого качества работы школы, ведь каждому директору хочется, чтобы его школа была самой лучшей, а результаты стабильно высокими.

Если говорить о ежедневном, оперативном анализе уроков, то, как отметила Ерыкалова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, важную роль в оперативном анализе играет самоанализ урока.

Урок можно анализировать по самым разным параметрам, которых насчитывается до тридцати, поэтому современный учитель сегодня должен владеть навыками самоанализа урока по десяткам критериев.

На состоявшемся семинаре-практикуме учителями Средней школы № 60 была представлена новая система оценивания – формирующее оценивание.

Ерыкалова Н.А., заместитель директора по УВР, вместе с творческой группой молодых педагогов остановилась на чрезвычайно важном моменте - организации контроля и осуществлении оценивания обучающихся.

В соответствии со стандартами второго поколения учитель сегодня оценивает не только знания, умения и навыки обучающегося, но и сформированность универсальных учебных действий, компетенций, необходимых для успешного обучения не только сегодня, но и в дальнейшем, то есть, в течение всей жизни.

Опыт Средней школы № 60 показывает, что с введением стандартов второго поколения многие учителя не смогли перестроиться, перейти от традиционного оценивания к формирующему оцениванию. Думается, что такая проблема есть не только в этой школе. Именно о приоритете формирующего оценивания говорилось на информационно-методическом дне, который провели специалисты ГАОУ ДПО СО ИРО на базе Средней школы № 21 в марте 2019 года. О проблемах с «оцениванием», объективностью оценивания говорилось и в докладе Грединой О.В., ректора ГАОУ ДПО СО ИРО, и в выступлении Жигулиной М.Л, проректора ГАОУ ДПО СО ИРО, поэтому тема семинара-практикума на базе Средней школы № 60 оказалась своевременной и очень актуальной.

Как отметила Наталья Александровна Ерыкалова, заместитель директора по УВР, им потребовались специально продуманные меры со стороны администрации школы, чтобы педагоги приняли новые подходы к оцениванию: теория данного вопроса была изучена учителями и представлена на тематических заседаниях ШМО, администрацией школы в течение учебного года проводился анализ уроков в основной школе с точки зрения использования учителями формирующего оценивания.

Задача состоявшегося семинара-практикума - представить лучшее из накопленного опыта работы Средней школы № 60, помочь коллегам города принять и эффективно использовать в своей педагогической деятельности формирующее оценивание, достигнуть желаемого качества освоения образовательных программ. Семинар получился очень интересным и продуктивным, было очень много вопросов со стороны присутствующих учителей и завучей, ведь всё новое всегда даётся с большим трудом. В Средней школе № 60 работают замечательные, влюблённые в свою профессию, молодые учителя, которые своим энтузиазмом и огромным желанием работать по-новому вдохновляют своих более опытных коллег.

Емельянова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, представила опыт работы по применению различных приёмов и техник формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы. Её коллега – Суслопарова Ирина Сергеевна, представила «Листы оценивания», «Карты понятий», «Лэпбук» как эффективные средства повышения качества обучения школьников русскому языку и литературе.

Формирующее оценивание - это оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности.

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

Об обеспечении «обратной связи» на уроках математики как условии качества работы учителя рассказала Ковалко Любовь Ярославовна, учитель математики Средней школы № 60. Необходимо отметить, что это не первое представление своего опыта работы, первое выступление состоялось на встрече за круглым столом, прошедшей в Основной школе № 27. Любовь Ярославовна проводит большую работу с учащимися и родителями по подготовке обучающихся к прохождению независимых оценочных процедур и государственной итоговой аттестации. Она ведёт мониторинг учебных достижений своих учеников, которые ознакомлены, как и их родители, с критериями формирующего оценивания.  Система оценивания контрольных и самостоятельных работ максимально приближена к оцениванию на ГИА, дети тоже получают баллы, которые можно перевести в традиционные оценки, что и делает дополнительно учитель, заполняя электронный журнал. По мнению многих присутствующих педагогов, это, конечно, большая нагрузка, прежде всего, на самого учителя, но Любовь Ярославовну, как и её молодых коллег, это совсем не пугает. Школьное методическое объединение учителей математики Средней школы № 60 насчитывает всего три человека, но все они очень дружные, и с огромным желанием активно используют в работе именно формирующее оценивание. Ярославцева Яна Евгеньевна и Токарева Ольга Андреевна, учителя математики Средней школы № 60, тоже представили свой опыт работы.

В ходе семинара–практикума все присутствующие были вовлечены в активную деятельность, само обсуждение тоже было достаточно бурным и эмоциональным. Не все педагоги готовы активно применять формирующее оценивание, так как больше привыкли оценивать обучающихся отметками (от «двоек» до «пятёрок»), но, как показывает современная действительность, «пятёрка пятёрке рознь», впрочем, как и другая оценка. Ученики и родители обучающихся Средней школы № 60, чьи педагоги используют формирующее оценивание, это хорошо понимают, корректируя совместную деятельность, пытаются устранить «пробелы в знаниях», «подтянуть темы» учебного материала, по которым получено наименьшее количество баллов.

Будут или нет хорошие результаты на предстоящей государственной итоговой аттестации у выпускников, заканчивающих обучение в основной школе, время покажет. Обращаясь к результатам репетиционного тестирования по математике в 9-х классах, прошедшего уже в этом году, необходимо отметить, что результаты Средней школы № 60 по математике вошли в тройку лучших по городу.

Остановимся лишь на основных этапах организации формирующего оценивания:

- учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания по поводу деятельности;

- учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения;

- учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся;

- учитель осознаёт, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся;

- учитель осознаёт необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

На семинаре всех присутствующих познакомили с классификацией приёмов формирующего оценивания по объекту оценивания, был подготовлен раздаточный материал. Эмоций и впечатлений от услышанного и увиденного осталось много. Равнодушным семинар-практикум никого не оставил, все разошлись в приподнятом настроении.

В очередной раз хочется отметить, как много талантливой молодёжи и замечательных педагогов-стажистов работают в школах нашего города.

С особым интересом посетила данное мероприятие Булатова Нина Александровна, опытный учитель математики, настоящий профессионал, которая много лет возглавляет городскую предметную комиссию по проверке работ по математике.

Впереди государственная итоговая аттестация, будем ждать хороших результатов по математике от всех выпускников нашего города, ведь, к сожалению, далеко не все выпускники сдают этот предмет с первого раза.

Средняя школа № 60 принимала участие в независимой оценке качества в 2018 году, как и все учреждения нашего города. Продолжаем знакомить общественность города с результатами НОК.

Предмет исследования: Качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

Общее количество опрошенных составило - 346 человек, из них родителей (законных представителей -  312 человек; обучающихся старше 14 лет - 34 человека.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:

  • §Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 29,36 балла;
  • §Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 50,12 балла;
  • §Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 17,81 балла;
  • §Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 25,94 балла.

 

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

Средняя школа № 60 востребована жителями своего микрорайона, школа имеет свои традиции, в коллективе созданы все условия для работы молодых педагогов, которых во всех начинаниях поддерживают опытные коллеги и администрация школы.

круглый стол в Средней школе  60 1круглый стол в Средней школе  602круглый стол в Средней школе  603