Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Семинар в Лицее № 10

icon-news29 ноября 2018 года на базе Лицея № 10 (директор Якутина М.А.) состоялся семинар «Практики и подходы к созданию системы оценки качества в образовательном учреждении».

Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации и планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в 2018-2019 учебном году.

В работе семинара приняли участие заместители руководителей по учебно-воспитательной работе школ города.

В настоящее время Единая система оценки качества образования (далее -ЕСОКО) включает в себя единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), основной государственный экзамен (далее - ОГЭ), национальные исследования качества образования (далее - НИКО), всероссийские проверочные работы (далее - ВПР), международные исследования и исследования профессиональных компетенций педагогов. Важнейшей частью Общероссийской системы оценки качества образования являются оценочные процедуры федерального уровня.

Данная система даёт возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результат работы каждой конкретной школы. Единая система оценки качества позволяет образовательным организациям вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей. Система оценки качества школьного образования в России является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур, как уже было отмечено выше. Первая важная процедура этой системы - единый государственный экзамен, вторая - государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9). Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований оценки качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Успешные результаты оценочных процедур и стабильно высокие результаты ГИА на уровне города и области на протяжении многих лет демонстрируют выпускники Лицея № 10.

Семинары, встречи-консультации, круглые столы для педагогов и заместителей руководителей школ традиционно проходят на базе лучших школ города.

Лицей № 10 - это учреждение-лидер, здесь работают замечательные педагоги, коллектив, возглавляемый Якутиной М.А., отличается стабильностью и высоким профессионализмом.

Новая система оценки качества образования ориентирована на современные результаты образования.

В настоящее время необходимо правильно управлять новой системой качества образования.

В современных условиях требуется отказ от модели контроля качества и переход к модели обеспечения качества образования. Понятие «внутришкольный контроль» плавно перешло в понятие «внутришкольный мониторинг» или ВШСОКО, которые обеспечивает открытость и прозрачность системы оценки качества образования.

Во всех школах нашего города разработаны положения о внутришкольной системе оценки качества образования или о школьном мониторинге качества.

Любая система, в том числе и система оценки качества образования, нуждается в объективной картине ее состояния и динамики изменения. В связи с чем каждой школе должен быть разработан мониторинг, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

При формировании внутренней системы оценки качества образования закономерно появляются проблемные вопросы:

- о едином подходе к вопросам мониторинга оценки качества в школах города;

- об оценке качества деятельности каждого образовательного учреждения;

- самооценка ученика и учителя;

- об оценке образовательных программ;

- о независимой оценке качества образования (аудит, экспертиза).

Своё видение по данным вопросам представила управленческая команда Лицея № 10 и педагоги данного учреждения.

Калинина Г.И., заместитель директора по УВР, очень подробно рассказала и представила результаты     профессиональной экспертизы качества образования - это независимая оценка качества образования или внешний аудит образовательной организации.

В сентябре 2013 года был опубликован список из 500 лучших школ России, который составлялся экспертами «Социального навигатора» РИА «Новости» и Московским центром непрерывного математического образования при поддержке Общественной палаты РФ и Министерства образования и науки РФ. В итоге в топ - 500 вошли 10 лучших школ Свердловской области, среди которых – Лицей №10.

В 2014 учебном году Лицей стал победителем конкурса среди муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и государственных образовательных организаций Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы.

В 2014 и 2018 году в рамках проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, был сформирован интегральный рейтинг образовательных организаций Свердловской области, по итогам которого Лицей № 10 стабильно вошел в ТОП-100.

В 2018 году Лицей №10 участвовал в городском конкурсе «Лидер года в образовании» и стал победителем. Данный факт является результатом независимой экспертизы оценки качества деятельности образовательного учреждения. В 2018 году Центром независимых экспертиз была проведена независимая оценка качества условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273. Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Отлично»

В 2018 г. Лицей № 10 участвует во «Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" на основе многокомпонентного анализа». Конкурс проводится в один заочный этап с 10 августа по 11 декабря 2018 г. в формате открытой публичной выставочной интернет-площадки на всероссийском уровне.

Опыт работы лучших управленческих команд, педагогов - новаторов, опорных школ города всегда вызывает повышенный интерес у присутствующих. Каждый, кто приходит на такие семинары, может выделить и почерпнуть для себя что-то полезное и новое, что в дальнейшем будет обязательно использовать в своей работе.