Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Внутренняя система оценки качества образования: от мониторинга до принятия управленческих решений

icon-news25 октября в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации на базе муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» (директор Самарцева М.В.) состоялся семинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе школ города .

На семинаре были рассмотрены проблемы внутришкольной оценки качества образования.

Директор школы Самарцева Марина Владимировна выступила с приветственным словом, рассказав о системе оценки качества школьного образования в России.

Опыт работы по формированию внутренней системы оценки качества образования в Средней школе № 22 был представлен Летовальцевой Галиной Васильевной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Администрация Средней школы № 22 в течение учебного года обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образовании.

В школе проводятся входные и итоговые контрольные срезы знаний (далее - КСЗ) в 5-8, 10 классах, КСЗ для отбора обучающихся в группы углубленного изучения математики в 6-х классах, пробные ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору в 9, 11 классах.

Результатом проведения мониторинговых исследований является создание системы контроля учебного процесса на основе конечного результата, повышение объективности оценки, определение причин затруднения учащихся и оказание оперативной помощи, стимулирование самообразовательной деятельности и создание условий для организации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.

По результатам мониторинговых исследований педагогами школы организуется индивидуальная работа с обучающимися, проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и учащимися «группы риска».

Для получения достойных результатов образовательной деятельности в Средней школе № 22 проводится целенаправленная работа с педагогическим коллективом.

По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний по школе составило 45,84% (в 2016-2017уч.г. – 42,3%) при 99,4 % успеваемости.

Доля обучающихся 9-х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной итоговой аттестации, по предметам: русский язык составляет 100%, по математике – 97,4%.

Доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестат – 97,2%.

Средний балл по результатам государственной аттестации по предмету русский язык составил 31 балл, по математике – 17 баллов.

Доля выпускников 11-х классов, получившим на ЕГЭ от 70 до 100 баллов, составляет: по русскому языку- 76%, по профильной математике – 45%, по информатике – 64%, по биологии - 9,1%, по химии -17%, по истории – 50%, по обществознанию – 22%, по литературе – 20%, по английскому языку - 67%.

Средний балл по предметам составил 65,4 балла.

На семинаре выступили Ведерникова О.В., Тугачева Н.Г., Власова О.А., Колмакова О.В., Новоселова Н.А., которые представили свою систему работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к ГИА по математике, информатике и русскому языку.

Клокова Ю.М., учитель русского языка и литературы, рассказала о роли внутренней и независимой оценки знаний в системе подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах. Интересным и познавательным было выступление учителей начальных классов.

Исакова А.В. и Ширяева Т.А. поделились своим опытом работы и рассказали, как они осуществляют мониторинг оценки качества образования в начальной школе.

Семинар получился насыщенным и познавательным, администрация Средней школы № 22 вместе с педагогами поделились не только опытом и знаниями, но и предоставили интересные материалы, в том числе образцы локальных актов.

Очередная встреча для завучей школ города за круглым столом пройдёт на безе Лицея № 10.

Такие встречи дают много полезной и нужной информации для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, которую они, бесспорно, успешно используют в дальнейшей работе с целью повышения качества обучения школьников в учреждениях города.