Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
«Я б в конструкторы пошел, в Детском саде меня этому научат!»

sam 1715В 2015-2016 учебном году Детский сад № 86 является базовой площадкой «Кабинет конструирования в дошкольном образовательном учреждении» при ГБОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж». Работа кабинета конструирования направлена на реализацию Комплексной программы «Уральская инженерная школа».

В рамках сотрудничества с колледжем Детскому саду № 86 переданы конструкторы более чем 30-ти разных видов, рассчитанные на детей, начиная с раннего возраста и до подготовительной группы. В ходе реализации проекта используются не только традиционные конструкторы, но и конструкторы, формирующие представления дошкольников об уральских инженерных профессиях.

Для организации работы базовой площадки в детском саду разработан проект «Юные изобретатели». Цель проекта -   внедрение  разных видов конструирования и робототехники  в образовательный процесс ДОУ. Новизна проекта  заключается  в освоении дошкольниками  конструкторов нового поколения:  Lego  Education Wedo, POLIDRON.

sam 1726

Для успешной реализации проекта, в первую очередь, было организовано обучение педагогов технологии развития конструкторской деятельности дошкольников и робототехнике. Воспитатели сами увлеченно и активно осваивают современные конструкторы, приемы работы с ними. Творческая группа педагогов прошла обучение в ходе участия в двух семинарах по технологии конструктивной деятельности в Свердловском областном педагогическом колледже.

Как рассказала заместитель заведующего Детского сада № 86 Гайсина Ирина Александровна: «Когда конструкторы попали в группы, оказалось, что дети - неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции.»

Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования у ребят формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.

Реализация проекта предполагает различные формы организации детской деятельности: непосредственно образовательную деятельность, различные виды игры, организацию различных выставок, досуговых мероприятий. У ребят есть возможность играть с конструкторами в течение всего дня, так как центры конструирования, имеющиеся в каждой группе, доступны и содержательно наполнены. Есть опыт и обмена разными видами конструкторов между группами.sam 1851

«Тематическое планирование проекта основано на особенностях возраста детей, их интересов, актуальных событиях их жизни в детском саду и дома. Малыши учатся строить дорожки, заборчики, дом, ферму. Ребята постарше создают модели города, строят мосты и космический транспорт. А вот дети старших и подготовительных групп в ходе конструирования специальной техники, различных макетов, мостов знакомятся с уральскими инженерными профессиями, такими как, инженер – строитель, архитектор, горный инженер, радиоинженер и др.»

Анализируя первые итоги реализации проекта, заведующий Детского сада № 86 Фраш Эльвира Васильевна отмечает: «Появляются уже первые яркие результаты реализации проекта.       В январе прошло спортивное мероприятие среди детей подготовительных групп «Юные архитекторы», где ребята в соревновательной атмосфере учились читать схемы, конструировать по образцу и своему творческому замыслу. В феврале на стендах детского сада разместилась фото - выставка «Это Я сделал САМ!», где родители могли увидеть более 70 построек своих детей. Также была организована выставка 128-ми детских работ из различных конструкторов «Юный изобретатель» и проведен мастер-класс по конструированию с презентацией для студентов педагогического колледжа, в котором приняли участие 13 детей с 3-х до 7 лет.»

Впереди еще много интересных мероприятий, в ходе которых ребята освоят самые сложные конструкторы, познакомятся с уральскими инженерными профессиями своих родителей.

Желаем юным конструкторам новых открытий и достижений!