Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Главная страница Модернизация системы образования Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании
Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании

Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании30 октября в Центре психолого-медико-социального сопровождения состоялся Форум "Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании". Опыт, проблемы и перспективы», целью которого было привлечение общественности к освещению проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, поддержка инициативы педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, распространение методических идей, инновационного педагогического опыта в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образованииВ работе Форума приняли участие 76 человек: руководители и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования города Каменска-Уральского. В ходе Форума было представлено 41 доклад и сообщений.

В ходе Форума состоялся интересный диалог в четырех секциях:

  • «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся»,
  • «Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития обучающихся в условиях введения ФГОС»,
  • «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в условиях реализации Федерального закона «Об образовании»,
  • «Развитие речевой компетенции воспитанников и обучающихся в соответствии с ФГОС».

Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образованииВ процессе работы пленарного заседания и секций участниками Форума актуализировано значение психолого-педагогического сопровождения в организации психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи, обучающимся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, определены условия необходимые для повышения качества их образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и улучшения качества их жизни в связи с реализацией Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Участники Форума представили свои профессиональные позиции по обсуждаемым вопросам, познакомились с имеющимся в городе опытом по организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организации образования, доступного для детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники Форума отметили, что система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в основном обеспечивает включение в систему образования детей с различной степенью нарушений, личностных трудностей и ограничений, достижение результата их образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, их успешную социализацию.

forum2013-4В ряде образовательных учреждений организовано сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, на Форуме представлен опыт по созданию системы помощи, учитывающей интересы ребенка и семьи, позволяющей организовать образование детей по индивидуальным программам.

Вместе с тем, в части образовательных учреждений отсутствуют некоторые необходимые условия, позволяющие реализовывать основополагающие направления государственной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, определенные ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией о правах инвалидов, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, государственной программой «Доступная среда» на 2011-2015 годы:

  • обеспечение прав детей с нарушениями в развитии на образование, соответствующее их особенностям и возможностям, на получение образования в среде своих сверстников в общеобразовательных учреждениях;
  • создание комплекса условий, обеспечивающих доступность и адаптивность системы образования к особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их позитивную социализацию в процессе совместного обучения с детьми, не имеющими нарушений в физическом развитии.

Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании Форум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современном образовании