Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Круглый стол на базе Средней школы № 32

icon-news31 октября 2019 года на базе Средней школы № 32 (директор Гоголева Марина Александровна) состоялся «круглый стол» по оценке качества образования для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе из 30 школ города, которые приняли активное участие в обсуждении важных вопросов, касающихся организации и проведения ВПР, объективности оценивания. Всероссийские проверочные работы ежегодно проходят по всей стране в 3-ей четверти каждого учебного года, наш город – не исключение. Третий год Всероссийские проверочные работы проходят в штатном режиме в 4-6 классах, оставаясь по-прежнему одной из самых обсуждаемых школьных тем среди родителей, учителей и учащихся, поэтому мониторинговый визит в Среднюю школу № 32 оказался своевременным и очень актуальным.

ВПР в 7-х и 11-х классах были проведены по выбору каждой образовательной организации самостоятельно в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2018 года №372-И «Об утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 учебном году».

Участие школ в проведении ВПР в 7-х и 11-х классах прошли в режиме апробации, такое решение принимала каждая образовательная организация, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.01.2018 года №05-11 «Всероссийские проверочные работы».

Мониторинг качества подготовки обучающихся на территории всей Российской Федерации осуществлялся в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки образования от 07.02.2019 года №104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утверждённый приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году».

По результатам ВПР-2018 года Средняя школа № 32 попала в список школ с признаками необъективности оценивания и проведения (в федеральный список вошли также Средние школы №№ 37, 51).

Средняя школа № 32 географически расположена в Старой части города Каменска-Уральского, которая связывает между собой два микрорайона. Семьи обучающихся проживают в частном секторе, дачных домах и в домах барачного типа. Контингент в микрорайоне Средней школы № 32 вызывает определённые сложности, так как много детей из неполных или неблагополучных семей.

В Средней школе № 32 обучается 270 учащихся, что составляет 16 классов, из них 9 общеобразовательных классов и 7 коррекционных. В общеобразовательных классах на инклюзии обучаются дети с задержкой психического развития, в коррекционных классах учатся дети с умственной отсталостью. Наполняемость классов в Средней школе № 32 малочисленная, поэтому «приток» из соседних школ достаточно высок (только за осенние каникулы в школу прибыло 6 человек в 7-9 классы), как правило, это очень сложные дети, с девиантным поведением и большими пробелами в знаниях.

В настоящее время в школе работает стабильный педагогический коллектив (27 человек), в составе которого есть дефектологи, логопеды и психологи. 92% педагогов аттестованы, из них 6 человек имеют высшую квалификационную категорию. Шесть учителей, включая директора школы, являются выпускниками Средней школы № 32. Коллективу школы в 2018-2019 учебном году предстояло выполнить в полном объёме все рекомендации и предложения по организации и проведению ВПР. Администрацией школы совместно с педагогическим коллективом была проведена определённая работа, но результаты, к сожалению, по-прежнему остались низкими.

Средняя школа № 32 стабильно входит в число учреждений, демонстрирующих низкие результаты не только по итогам всероссийских проверочных работ, но и по результатам государственной итоговой аттестации за последние три года.

Об особенностях работы Средней школы № 32 на встрече за «круглым столом» рассказала Татьяна Валерьевна Сутягина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которая отметила, что есть определённые сложности в работе с коллективом не только обучающихся, но и с педагогами. По результатам Всероссийских проверочных работ, проведённых в 2018 году, в школе была проделана определённая работа по объективности выставления оценок.

На встрече с заместителями руководителей школ города учителя Средней школы № 32 представили анализ результатов Всероссийских проверочных работ за три года и поделились опытом подготовки и проведения ВПР в 2019 году.

В целях обеспечения объективности проведения ВПР в 2019 году в Средней школе № 32 были привлечены квалифицированные специалисты на всех этапах проведения ВПР, в том числе независимые общественные наблюдатели и специалисты Управления образования, был полностью исключён конфликт интересов.

Результаты анализа обеспечения объективности проведения ВПР в 2019 году были рассмотрены на педагогическом совете Средней школы № 32.

В 2020 году всем школам города снова предстоит принять участие во Всероссийских проверочных работах, вопросы организации и проведения данной процедуры остаются очень важными, поэтому «равнодушных» среди участников встречи не было (активно участвовали в обсуждении заместители руководителей школ №№ 3, 5, 7, 20, 21, 25, 27, 31, 34, 35, 37, 40, 60, Лицеев №№ 9,10).

Проблема объективности оценивания ВПР до сих пор присутствуют в ряде школ нашего города, не удалось избежать и попадания в федеральный список школ, имеющих признаки необъективности (это может быть, как завышение четвертной оценки, так и её занижение). ВПР – это объективная оценочная процедура, которая позволяет провести независимую оценку результатов обучения, выявить несоответствие между требованиями учителя и требованиями федеральных образовательных стандартов.

В 2019 году в число школ с признаками необъективности вошли три школы нашего города (Средние школы №№ 7, 20, 51), что составило 10%, как и в 2018 году.

Коллективам Средних школ № 7, 20, 51 в 2019-2020 учебном году предстоит выполнить в полном объёме следующие рекомендации и предложения:

  • необходимо организовать повышения квалификации (курсовую подготовку или переподготовку) педагогов и членов администрации школы в области подготовки и проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, НИКО;
  • каждому педагогу школы необходимо проанализировать результаты ВПР, спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР по своему предмету и выступить на школьном методическом объединении;
  • необходимо провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и проблемные зоны отдельных обучающихся;
  • необходимо спланировать работу с детьми «группы риска», спланировать коррекционную работу во внеурочное время, снять психологическое напряжение, что имело место в Средней школе № 32 (о чём говорили сами учителя школы);
  • скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях обучающихся;
  • обеспечить объективность проведения ВПР 2020 году;
  • осуществлять проверку работ строго по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию;
  • исключить конфликт интересов при организации и проведению оценочных процедур;
  • привлечь независимых общественных наблюдателей, в том числе специалистов Управления образования и методистов Центра дополнительного образования.