Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
«Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с целью повышения объективности оценки образовательных результатов» (семинар-практикумна базе Средней школы № 30)

icon-news17 октября 2019 года на базе Средней школы № 30 (директор Пугина Е.П.) состоялся семинар-практикум для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе.

Куликова О.В., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, представила модель внутренней системы оценки качества образования (далее -ВСОКО) Средней школы № 30.

ВСОКО - система мероприятий и процедур (сбор, системный учет, обработка и анализ), необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ и условий их реализации, результатах освоения образовательных программ обучающимися.

Коллектив Средней школы № 30 работает в направлении критериального оценивания.

На семинаре-практикуме свой опыт работы представила Иванчикова Т.Ф., учитель математики и информатики, которая отметила в своем выступлении важность понимания критериев оценивания всероссийских проверочных работ (ВПР) всеми участниками образовательного процесса – педагогами, учащимися и их родителями.

В своей работе Татьяна Федоровна активно применяет разработанный в школе мониторинг, благодаря которому видна динамика каждого ученика в течение всего учебного периода.

Учитель русского языка и литературы Осинцева Е.И. провела параллель между критериями оценивания Всроссийских проверочных работ и Государственной итоговой аттестацией. Екатерина Геннадьевна Скорнякова, учитель русского языка и литературы,поделилась своими размышлениями о том, что с помощью ВПР можно подготовить обучающихся к итоговому собеседованию.

Проблема подготовки обучающихся 9-х классов к собеседованию остается актуальной не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей других учебных дисциплин, поскольку на итоговом собеседовании обучающимся предлагаютс тексты из разных областей знаний.

В Средней школе № 30 разработаны «Единые критерии оценивания обучающихся с 1 по 9 класс по русскому языку, поскольку система оценивания должна быть единой и прозрачной».

В ходе семинара-практикума каждому присутствующему заместителяю директора по учебно-воспитательной работе школ города было предложено разработать «Алгорим работы педагога с критериями оценивания».

 

В школе разработана и успешно реализуется «Программа психологического сопровождения учащихся при подготовке к экзаменам». Сложность структуры контингента учащихся Средней школы № 30 объясняется тем, что 23% от общего числа обучающихся составляют обучающиеся специальных (коррекционных) классов. Психолого-педагогическое сопровождениев Средней школе № 30 является не просто набором разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает и как комплексная работа, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, направленных на успешную подготовку к экзаменам.

В Средней школе № 30 осуществляются следующие формы просветительской работы:

·         проведение классных часов, где учащиеся узнают о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастного развития; проведение родительских собраний вместе с детьми, где можно обсуждать возникшие вопросы и решать существующие проблемы;

·         организация встреч с выпускниками школы, которые делятся своим опытом сдачи ЕГЭ, предсталяют выбранный ВУЗ и знакомят с правилами поступления;

·         проведение лекториев для педагогов,

·         организация «Уголка психолога»,

·         подбор психологической литературы для педагогов.

Самая важная задача современной школы – дать глубокие и прочные знания своим выпускникам.

Более полувека Средняя школа № 30 работает над повышением успеваемости учащихся.

Практически 100% обучающихся Средней школы № 30 успешно проходят государственную итоговую аттестацию , среди них (за годы своего сущестования) 56 выпукников Средней школы № 30 были награждены медалью «За особые успехи в обучении».

В настоящее время в Средней школе № 30 созданы благоприятные условия для качественного обучения и воспитания обучающихся.

Коллектив школы под руководством Пугиной Елены Петровны не только сохраняет, но и успешно продолжает лучшие традиции Средней школы № 30.