Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Результаты ЕГЭ по географии

ЕГЭ по географии сдавали 18 человек (в прошлом году ЕГЭ по географии тоже сдавали 18 человек). Участниками ЕГЭ по географии стали выпускники из Средних школ №№ 21, 15, 40, 17, Лицея № 10 и Каменск-Уральской гимназии.

Только один участник не набрал минимальный порог -  это участник из Средней школы № 40. Минимальный тестовый балл по географии составил 34 балла. (Средняя школа № 40). Максимальный тестовый балл составил 87 баллов (Лицей № 10), самая высокая медиана составила 83 балла (Лицей № 10).

Медиана по городу составила 61 балл. Средний арифметический тестовый балл по городу составил 62 балла.

ЕГЭ по географии сдавали участники по выбору. Результаты ЕГЭ по географии необходимы при поступлении на такие специальности, как «География», «Картография», «Метеорология», «Туризм».

Значимых изменений в структуре и содержании экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом не было. Экзаменационная работа содержала 27 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе по географии были представлены задания, где требовалось записать ответ в виде числа, последовательности цифр или слова, задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка, и задания на установление правильной последовательности элементов.

На экзамене по географии оценивался уровень подготовки по семи основным разделам содержания школьного курса географии: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Регионы и страны мира», «География России».

Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания выпускникам 2020 году следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену.

В контрольные измерительные материалы 2019 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.

Учителям и учащимся стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях.

Диаграмма 8