Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Результаты ЕГЭ по математике

Экзамен по математике - один из двух обязательных предметов для получения аттестата. С 2019 года выпускники могли выбрать только один уровень сдачи ЕГЭ по математике - базовый или профильный. Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе были изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи экзамена в резервный срок.

ЕГЭ по математике базовой сдавали 238 человек, не сдал экзамен в основной период по базовой математике 1 учащийся из Средней школы № 35. Отметки «4» и «5» получили 91 и 133 выпускника соответственно (итого 224 человека).

Таким образом, 94% выпускников 11-х классов нашего города справились с экзаменационной работой по математике базовой на «4» и «5», это достойный результат, свидетельствующий о хорошей подготовке со стороны учителей и учащихся к экзамену по математике (базовой).

Без троек сдали базовую математику выпускники из школ №№ 1, 37, 15, 16, 20, 25, 30, 38, 40, 60, Лицеев №№ 9, 10.

Самая низкая медиана оценок в Средней школе № 7, медиана составила – 3 балла, минимальный первичный балл в Средней школе № 7 (9 баллов), максимальный первичный балл - 17 баллов, медиана первичных баллов - 10 баллов.

Самая высокая медиана первичных баллов в КУГ - 19 баллов, по 18 баллов в Средних школах №№ 15, 5, 17, 35, 19, 3, 16, 25, 34, 40 и Лицее № 9. Медиана первичных баллов в Средних школах №№ 3, 16, 20, 25, 34, 40 Лицее № 9 составила 20 баллов.

Максимальная медиана оценок составила 5 баллов в Средних школах №№ 35, 1, 19, 3, 16, 25, 34, 40, КУГ и Лицеях №№ 9, 10.

Самый низкий минимальный первичный балл в Средней школе № 35 - 3 балла.

Минимальный первичный балл по городу составил 3 балла, максимальный первичный балл ставил 20 баллов по городу, медиана первичных баллов по городу составила 17 баллов, медиана оценок по городу составила 5 баллов.

388 человек выбрали для сдачи ЕГЭ математику профильную, 2,8% из которых не смогли преодолеть минимальный порог в основной период (без учёта резервных дней) и 1 выпускник не сдал ГВЭ. Не справились с математикой профильного уровня 11 выпускников города из школ №№ 5, 7, 25, 35, 40 и 1 из ОУ № 38 ГВЭ по математике).

9 выпускников сдали экзамен в резервный день основного периода.

2 человека из Средней школы № 7 не смогли сдать профильную математику в резервный день основного периода и 1 выпускник 12 класса из Средней школы №35 тоже не сдал базовую математику. Самые высокие баллы (от 80 и выше) получили выпускники из школ №№ 22, 31, 34, 60 (80 баллов), 15, 16, 19, 30 (82 балла), 3 (86 баллов), 40 (90 баллов), Лицея № 10 (88 и 94 балла). Самая высокая медиана по профильной математике составила 70 баллов, такая медиана в четырёх учреждениях нашего города: в Лицее № 10 (директор Якутина М.А.), в Средних школах №№ 22, 30, 34 (директора Самарцева М.В., Пугина Е.А., Говорухина Н.И.). Самый высокий результат (96 баллов) получил выпускник Лицея № 10.

От 80 и выше баллов получили выпускники из школ №№ 3, 15, 17, 31, 40, 60 (директора Соловая Е.А., Измоденова Т.М., Вереина Т.А., Баева С.Н., Лосева Е.А.).

Минимальный тестовый балл по профильной математике составил по городу 18 баллов (Средняя школа № 7), максимальный тестовый балл по городу составил 94 балла (Лицей № 10), медиана оценок по городу составила 62 балла, средний арифметический балл по городу составил 57 баллов.

3 выпускника (3%) из Средних школ №№ 7, 35 не получили аттестаты в основной период ЕГЭ, так как не смогли сдать обязательный экзамен по математике в основной период сдачи ЕГЭ, им предстоит сдавать ЕГЭ по математике в сентябре 2019 года.

Результаты как базового, так и профильного экзаменов по математике показывают, что учителя работают над устранением пробелов в базовых знаниях учеников и отрабатывают базовые математические навыки. Важным акцентом стало умение решать практико-ориентированные задачи.

Лучше, чем в предыдущие годы, выпускники выполнили задания на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации.

Растут, но пока еще остаются низкими результаты выполнения как планиметрических, так и стереометрических задач, с ними справляются только наиболее подготовленные участники экзаменов обоих уровней

На экзамен профильного уровня всё же по-прежнему приходит доля участников, для которых в большей степени предназначен экзамен базового уровня. Следует лучше ориентировать обучающихся при выборе уровня экзамена по математике.

Еще одно наблюдение, основанное на сопоставлении результатов базового и профильного экзаменов: по своей математической подготовке группа выпускников, наиболее успешных на ЕГЭ базового уровня, имеет хорошие шансы сдать экзамен профильного уровня с результатом, достаточным для поступления в инженерно-технические вузы.

В каждом конкретном случае, когда выпускник отказывается от профильного ЕГЭ по математике, учитель и родители должны убедиться, что отказ сделан им осознанно и обоснованно.

Обучающимся следует более осознанно подходить к выбору уровня экзамена по математике, а учителям при обучении активнее использовать дифференцированный подход, учитывая при этом потребности обучающихся и их приоритеты продолжения образования. Задача ЕГЭ по математике - дать возможность каждому участнику продемонстрировать знание всего курса математики, а также умение применять полученные знания. В частности, в варианты вошли задания по элементарной арифметике, алгебре, геометрии, вероятности и статистике, началам анализа.

При этом в ЕГЭ по математике базового уровня акцент был сделан на базовые математические знания и умение их применять в практической жизни, а в ЕГЭ по математике профильного уровня акцент был сделан на разделы, которые необходимы при дальнейшем обучении в вузах по техническим, естественнонаучным и экономическим специальностям.

В ЕГЭ по математике присутствовали как задания, в которых условие уже сформулировано в обычном виде «математической задачи» («решите уравнение»), так и задания на применение математики в реальной жизни, смежных областях. В таких задачах нужно было внимательно прочитать условие, перевести задание на математический язык, решить полученную задачу и не забыть сопоставить полученный результат с условием.

Среди таких заданий были задания как базового уровня, например, на выбор оптимального тарифа сотовой связи, так и более сложные задачи на вычисление выплат по кредиту.

Изменений в структуре и содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) по математике в 2019 году не было.

 

Итоги Государственной итоговой аттестации – 2019!

Диаграмма 1