Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Основная школа № 39!

icon-newsНезависимая оценка качества.

Независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация.

Продолжаем знакомить общественность города Каменска-Уральского с результатами независимой оценки качества и результатами государственной итоговой аттестации. Независимые результаты государственной итоговой аттестации также отражают традиционный показатель качества образования. Выпускники Основной школы № 39 в 2019 году показали следующие результаты:

2 выпускников Основной школы № 39 сдали ОГЭ по русскому языку. Медиана по русскому языку в Основной школе № 39 составила 3,5 балла. Медиана по математике составила 3 балла.

2 выпускника Основной школы № 39 сдавали ОГЭ по информатике, медиана составила 3 балла.

2 выпускника Основной школы № 39 сдавали ОГЭ по географии, медиана составила 3 балла.

В 2018 году Основная школа № 39 приняла участие в независимой оценке качества.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

Общее количество опрошенных составило - 29 человек, из них родителей (законных представителей) - 21 человек; обучающихся старше 14 лет - 8 человек.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:

- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составило 28,26 балла;

- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 38,51 балла;

- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 17,5 баллов;

- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 18,75 баллов.

По результатам НОК даны рекомендации для Основной школы № 39:

  • Поддерживать состояние официального сайта ОО на прежнем уровне.
  • Рассмотреть техническую возможность размещения на официальном сайте ОО онлайн опросов.
  • Создать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте ОО.
  • Создать условия для получения образования с применением дистанционных образовательных программ.
  • Разработать план мероприятий по внедрению дополнительных образовательных программ в ОО.
  • Разработать план мероприятий по развитию творческих способностей и интересов обучающихся. Формировать мотививацию обучающихся посредством участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  • Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности и вежливости работников ОО.
  • Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению компетентности работников ОО.
  • Продолжать совершенствовать материально-техническое состояние ОО.
  • Продолжать совершенствовать качество предоставляемых образовательных услуг.
  • Продолжать совершенствовать образовательную деятельность и качество предоставляемых образовательных услуг для повышения и сохранения имиджа ОО.

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий соответствует оценке «Хорошо».

Основная школа № 39 участвовала в региональном конкурсе на лучшую программу перехода в эффективный режим работы общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основании социально-экономических контекстных характеристик (социальный паспорт образовательной организации), анализа результатов основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ.

Основная школа № 39 демонстрировала стабильно низкие результаты освоения образовательных программ последние три года.

Среди причин низких результатов необходимо отметить:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 39» является единственным общекультурным центром в д. Монастырка, которая входит в состав города Каменска-Уральского. Основная школа № 39 не имеет статуса сельской школы. Удаленность от г. Каменска-Уральского 10 километров.

Особенностью школы является наличие в контингенте практически каждого класса обучающихся с разным уровнем образовательных потребностей: дети, которым рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе, и дети с хорошей мотивацией к обучению. Педагогам Основной школы № 39 достаточно сложно обеспечить качество образования в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся и запросами родителей.

Материально-техническая база школы обновляется низкими темпами, что приводит к ряду проблем: недостаточное количество современного оборудования для организации исследовательской и проектной деятельности, отсутствие специализированных помещений для проведения занятий по внеурочной деятельности и профессиональной ориентации.

Родители (законные представители) как участники образовательного процесса не имеют мотивации на сопровождение своих детей.

Одной из самых серьёзных проблем является удалённость территории и, соответственно, ограниченность кадровых, материальных ресурсов.

Школа работает в сложных социальных условиях, что и вызвало необходимость в разработке Программы перехода школы в эффективный режим работы.

Основная школа № 39 прошла отбор на муниципальном и на региональном уровне для участия в мероприятии 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы образования на 2016-2020 годы в Свердловской области в 2018 году.

Два года Основная школа № 39 участвует в проекте, два года в школе нет неуспешных результатов по итогам ГИА 9.

В 2019-2020 учебном году школа продолжит своё участие в федеральной программе по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Свой опыт работы администрация и учителя Основной школы № 39 представляли на семинарах и «круглых столах», которые прошли на базе Средней школы № 40 и Основной школы № 27 в 2018-2019 учебном году.