Независимая оценка качества.
Системе образования Каменска-Уральского - 295 лет! Основная школа № 14 – это одна из старейших школ нашего города.
История школы начинается с 1942 года, когда в Каменск-Уральский был эвакуирован Лианозовский завод Силикатного кирпича Ленинградской области. Вместе с оборудованием прибыли рабочие с семьями и детьми (23 человека).
На станции УАЗ была открыта школа № 134, которая 14 ноября 1961 года приказом по Красногорскому РАЙОНО была переименована в Восьмилетнюю школу № 14.
16 ноября 1971 года школа переехала в новое здание по адресу: 2-я Рабочая, 51, в котором и располагается по настоящее время.
В сентябре 1998 года Постановлением Главы города Каменска-Уральского № 1203 от 21.09.98г. Управление образования было реорганизовано путем выделения муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 14».
В 2011 году приказом Управления образования от 07.10.2011г. № 248 муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14» было переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14».
Независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация.
Продолжаем знакомить жителей нашего города с результатами независимой оценки качества и результатами государственной итоговой аттестации. Независимые результаты государственной итоговой аттестации также отражают традиционный показатель качества образования. Выпускники Основной школы № 14 в 2019 году показали не очень высокие результаты.
10 выпускников Основной школы № 14 сдали ОГЭ по русскому языку. Медиана по русскому языку в Основной школе № 14 составила 3 балла. Медиана по математике составила 3 балла, 1 человек не справился с ОГЭ по математике.
2 выпускника Основной школы № 14 сдавали ОГЭ по географии, медиана составила 3,5 балла.
10 выпускников Основной школы № 14 сдавали ОГЭ по обществознанию, медиана составила 3 балла, 3 ученика не справились с ОГЭ по обществознанию.
1 выпускник Основной школы № 14 сдавал ОГЭ по химии, медиана составила 3 балла.
Всего в Основной школе № 14 предстоит пересдавать экзамены 4 выпускникам 9-классов (31%) из 13 человек.
В 2018 году Основная школа № 14 (директор Парамонов Сергей Дмитриевич) приняла участие в независимой оценке качества.
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Общее количество опрошенных составило - 127 человек, из них родителей (законных представителей) - 121 человек; обучающихся старше 14 лет - 6 человек.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:
- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составило 22,64 балла;
- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 32,76 балла;
- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 11,25 баллов;
- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 17,5 баллов.
По результатам НОК даны рекомендации для Основной школы № 14:
- Актуализировать информацию на официальном сайте с учетом сведений деятельности ОО.
- Своевременно актуализировать информацию о педагогических работниках на официальном сайте ОО.
- Рассмотреть техническую возможность размещения на официальном сайте ОО онлайн опросов.
- Создать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг.
- Провести анализ запросов участников образовательного процесса для расширения спектра и повышения качества услуг дополнительного образования, принять меры по повышению уровня информированности населения об услугах, оказываемых ОО во внеурочное время.
- Улучшать условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся на всероссийских и международных уровнях..
- Совершенствовать работу по повышению уровня компетентности работников ОО.
- Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического состояния ОО.
- Продолжать совершенствовать качество предоставляемых образовательных услуг.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий соответствует оценке «Удовлетворительно».
В настоящее время в школе созданы хорошие условия для качественной организации учебно-воспитательного процесса, Основная школа № 14 неплохо оснащена в материально-техническом плане:
- 17 учебных кабинетов (в том числе кабинеты начальной школы, кабинет информатики, кабинеты химии (биологии), музыки, обслуживающего труда);
- учебные мастерские – слесарная и токарная);
- библиотека с контролируемой распечаткой и размножением документов, наличие ПК на рабочем месте библиотекаря с выходом в интернет;
- спортзал и стадион (баскетбольная площадка, футбольное поле);
- кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы в 5 кабинетах, интерактивные доски в 3 кабинетах, во всех кабинетах имеется компьютерное рабочее место учителя с выходом в Интернет);
- 4 кабинета начальной школы оборудованы мобильным классом (25 нетбуков).
Таким образом, условия для обучающихся Основной школы № 14 созданы, в коллективе Основной Школы № 14 работают опытные педагоги, но вопрос качества обучения и качества предоставляемых услуг остаются приоритетными.
Желаем Основной школе № 14 успешно реализовать все рекомендации по результатам НОК, активизировать работу по повышению имиджа образовательного учреждения, чтобы через три года успешно пройти независимую оценку качества и получить оценку «Хорошо»! |