Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Круглый стол на базе Основной школы № 27 по теме «Преемственность в использовании эффективных педагогических технологий на уроках в специальных коррекционных и инклюзивных классах»

icon-news20 мая 2019 года на базе Основной школы № 27 с интернатом (директор Ченцов Е.Н.) состоялся заключительный «круглый стол» в 2018-2019 учебном году по теме «Преемственность в использовании эффективных педагогических технологий на уроках в специальных коррекционных и инклюзивных классах» с целью обобщения опыта методической работы учителей Основной школы № 27. Участниками встречи стали заместители руководителей по учебно-воспитательной работе школ города, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и учителя школ №№2, 27, 39.

Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации и Планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в 2018-2019 учебном году. На встрече с управленческими командами перечисленных школ – пилотных площадок ИРО присутствовала Елена Владимировна Ахлестина, куратор нашей территории, специалист ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Основная школа № 27 с интернатом - это особенное учебное заведение, единственное в городе, где дети не просто получают знания в школе, но и проживают в интернате.

 Администрация школы обеспокоена низкими результатами освоения образовательных программ за последние три года. Анализ работы школы показывает, что педагогический коллектив Основной школы № 27 стабильно осваивают современные формы и методы обучения, проводят работу по формированию положительного имиджа школы в глазах общественности. Однако, аналитические данные государственной итоговой аттестации выпускников показывают отсутствие существенной положительной динамики результатов сдачи государственной итоговой аттестации по ряду предметов, что связано с влиянием различного рода факторов на итоги государственной итоговой аттестации и других независимых оценочных процедур.

Основная школа № 27 с интернатом вместе с Основной Школой № 39 прошли отбор на муниципальном и областном уровне, став участниками Федеральной целевой программы образования, которая реализуется в 2018-2020 годах.

Во вступительном слове директор Основной школы № 27 Ченцов Е.Н. познакомил участников «круглого стола» со спецификой работы школы. На встрече были освещены вопросы работы школьного логопункта, психолого – педагогического сопровождения. В рамках «круглого стола» был обобщен опыт работы Основной школы № 27 по теме «Преемственность в использовании эффективных педагогических технологий на уроках в специальных коррекционных и инклюзивных классах».  Педагоги Основной школы № 27 на достаточно высоком методическом уровне поделились с коллегами особенностями работы с разными категориями обучающихся с применением эффективных педагогических технологий, активных методов обучения: коммуникативно-мыслительной деятельности, творческой игры, метода анализа конкретных ситуаций, разноуровневой дифференциации, групповой и коллективной работы.

При подведении итогов «круглого стола» участниками активно обсуждались следующие вопросы:

1. О мероприятиях по реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в социально неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2021 годы» от 09.07.2018 г. № 888.

2. Механизмы совершенствования профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

3. Повышение качества образования в условиях реализации муниципальной программы развития образования и дорожной карты повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

4. Методическое сопровождение деятельности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации муниципального и школьного проектов по переходу в эффективный режим функционирования и развития школ с низкими результатами обучения.

5. Совершенствование управления педагогическим коллективом и создание команды единомышленников в образовательной организации.

Второй пилотной площадкой в городе является Основная школа № 39, которую представила директор школы Осколкова Татьяна Владиславовна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 39» является единственным общекультурным центром села Монастырка, которое входит в состав города Каменска-Уральского. Материально-техническая база школы обновляется низкими темпами, что приводит к ряду проблем: недостаточное количество современного оборудования для организации исследовательской и проектной деятельности, отсутствие специализированных помещений для проведения занятий по внеурочной деятельности и профессиональной ориентации. Одной из проблем Основной школы № 39 является удалённость территории и, соответственно, ограниченность кадровых, материальных ресурсов.

В 2019 году к участию в областном проекте присоединилось ещё одно образовательное учреждение от нашего города -  Средняя школа № 2 (директор Маркова И.В.)

Одна из важнейших задач, стоящих перед коллективом Средней школы № 2 сегодня — создание комфортных условий для обучения, развития и самореализации всех участников образовательного процесса, повышение качества образования.

В школе развита служба психолого-педагогического сопровождения: создана сенсорная комната, оборудован всем необходимым кабинет психолога, ведёт активную работу по учебным дефицитам учащихся психолого-педагогический консилиум. Для детей, обучающихся инклюзивно, систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия, занятия ритмикой.

В Средней школе № 2 используются различные виды и формы деятельности педагогического коллектива: работа педагогического совета, методические семинары, круглые столы, деловые игры, конференции, презентации методической продукции, выставки методических материалов, открытые уроки, творческие отчеты, обобщение передового педагогического опыта, собеседования, консультации, самообразование, повышение квалификации через курсовую подготовку.

Управленческие команды Основных школ №№ 27, 39 и Средней школы № 2 активно принимают участие во всех вебинарах и совещаниях, проводимых специалистами ИРО, администрация и педагоги перечисленных школ прошли курсовую подготовку в 2018-2019 учебном году. В школах №№ 2, 27 и 39 определено содержание необходимых изменений в деятельности учителей-предметников по улучшению образовательных результатов обучающихся на основе объективной информации об учебных затруднениях обучающихся, выявленных посредством оценочных процедур и ГИА.

 В 2018-2019 учебном году команды школ города № 40 (базовая площадка ИРО, директор Баева С.Н), Основных школ №№ 27, 39 приняли активное участие в выездной школе для управленческих команд образовательных организаций - пилотных площадок и базовых площадок «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования», которая была организована специалистами ГАОУ ДПО СО «ИРО». На выездной школе участники команд анализировали и представляли промежуточные итоги работы по своим программам улучшения качества образования, обучались анализу и стратегическому планированию деятельности ОУ на основе результатов независимых оценочных процедур. Средняя школа № 40, являющаяся базовой площадкой ИРО, провела 16 мая 2019 года заседание методического совета, на который были приглашены школы-участники проекта 2.2. по поддержке школ с низкими результатами и находящимися в социально неблагоприятных условиях. Заседание методического совета прошло, как всегда, интересно, никто из присутствующих «не отсиживался», все были вовлечены в активную деятельность по разработке инструментария оценочных процедур.

 В ходе работы обсуждались вопросы: «Кого оценивать?», «Как оценивать?», «Что такое Программа учительского роста?»

Участники встречи предложили критерии оценки деятельности педагога, способы выявления трудностей: проектирование профессионального развития, вовлечение педагога в аналитическую деятельность.

Используя аналитические данные ВПР, участники семинара обсудили формы методической работы, способствующие профессиональному росту педагога, необходимость работы над индивидуальной методической темой педагога, на основании которой составляется Программа учительского роста.

Учебный год подходит к завершению, впереди - Государственная итоговая аттестация, надеемся, что выпускники школ № 2, 27 и 39 успешно сдадут ОГЭ.

 Пожелаем ребятам Удачи, а педагогам –  веры в своих учеников!