Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Круглый стол на базе Средней школы №2

icon-news25 апреля 2019 года на базе Средней школы №2 (директор Маркина И.В.) состоялся «круглый стол», на котором был представлен опыт работы Средней школы №2 по повышению качества образования.

Много лет в Средней школе №2 «сеют разумное, доброе, вечное» учителя высшей категории: Забродина Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы; Никишова Елена Валерьевна, учитель информатики и математики; Соколова Виктория Викторовна, учитель начальных классов; Болотова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов; Ширяева Екатерина Александровна, учитель музыки; Андреева Любовь Евгеньевна, учитель истории.

Одна из важнейших задач, стоящих перед коллективом сегодня — создание комфортных условий для обучения, развития и самореализации всех участников образовательного процесса, повышение качества образования.

Для этого в школе созданы хорошая материально-техническая база: кабинеты оснащены компьютерной техникой, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, индивидуальными ноутбуками.

Коллектив Средней школы №2 обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления педагогической деятельности, в том числе, для предоставления качественного инклюзивного образования, позволяющего подготовить выпускника, готового к профессиональной самореализации.

В школе развита служба психолого-педагогического сопровождения: создана сенсорная комната, оборудован всем необходимым кабинет психолога, ведёт активную работу по учебным дефицитам учащихся психолого-педагогический консилиум. Для детей, обучающихся инклюзивно, систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия, занятия ритмикой.

В Средней школе №2 используются различные виды и формы деятельности педагогического коллектива: работа педагогического совета, методические семинары, круглые столы, деловые игры, конференции, презентации методической продукции, выставки методических материалов, открытые уроки, творческие отчеты, обобщение передового педагогического опыта, собеседования, консультации, самообразование, повышение квалификации через курсовую подготовку.

В школе достаточно эффективно реализуются методы, приемы современных педагогических технологий: информационно-коммуникационной технологии, ТРИЗ, проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности, о чём рассказала Саламатова Л.И., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.

 

 Свой опыт   работы представила Соколова В.В., учитель начальных классов Средней школы №2, которая отметила в своём выступлении, что особенностью ФГОС является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Школа уделяет все больше внимание проблемам формирования творческого стиля мышления в процессе обучения и воспитания учащихся.

В своей работе Виктория Викторовна активно применяет ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач), так как они позволяют решить задачи, поставленные перед учителем Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения.

Уже 2 года Средняя школа №2 активно проводит семинары и открытые уроки, демонстрируя на них приемы ТРИЗ, школа стала своеобразной площадкой для реализации этой технологии. Главная привлекательность использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для ученика, формируют познавательную активность школьника, развивают все операции мышления, все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.

В Средней школе №2 наряду с молодыми учителями работают и опытные коллеги, которые тоже широко применяют новые современные технологии обучения. Настоящим открытием стало выступление учителя географии - Задорожной Валентины Анатольевны, представившей модель «Перевёрнутый класс», как один из компонентов современной технологии смешанного обучения. Данная модель активно используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по усвоению программного или дополнительного учебного материала.

«Перевернутый урок» возлагает большую ответственность за обучение на плечи самих учащихся, они приобретают знания, не являющиеся заученными из учебника, ученики получают их на основании собственного пережитого опыта. Обучающиеся конструируют учебную ситуацию под руководством Валентина Анатольевны, у детей формируется ответственность за обучение, складываются доверительные отношения.

«Перевернутое обучение» предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Его роль, по-прежнему, является главной, но она становится «невидимой». Задача Валентины Анатольевны, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся. «Переворачивание» класса заключается в том, чтобы обучающиеся стали активными участниками учебного процесса, чтобы они почувствовали ответственность за своё обучение, умели творчески подходить к решению проблем и работать в команде.

Не менее интересным оказалось выступление Светлаковой С.А., учителя математики Средней школы №2, руководителя школьного методического объединения.

Ведущей целью школьного математического образования, как отметила Светлана Анатольевна, является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни.

Задача учителя реализовать стандарт так, чтобы каждый выпускник 9-го класса смог наиболее объективно сдать ОГЭ и в полной мере реализовать свои жизненные планы.

Основной задачей в 5-6 классах Светлана Анатольевна считает формирование вычислительной культуры обучающихся, учитель убеждена (и в этом её поддержали все участники «круглого стола»), что необходимо отводить устному счёту обязательное время, как на старте урока, так и при решении дальнейших задач. В 7-9 классах Светлана Анатольевна тоже не забывает об этом, а в письменных работах обязательно требует записывать вычисления в столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями. При выполнении тестов в 9-м классе учитель требует не только записывать ответы, но и вычисления.

Огромное значение при усвоении материала по математике имеет умение хорошо считать в уме, а также знания приёмов быстрого вычисления, нестандартных приёмов решения задач (например, на нахождение площадей фигур, задач практического содержания). Большое внимание Светлана Анатольевна уделяет чёткому знанию правил и формул, как одной из составляющих успешного решения экзаменационных заданий, например, формула квадрата суммы или разности, свойство умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, определение степени с отрицательным показателем, так как нечёткое знание которых приводит к выбору неправильного ответа или решения.

При усвоении материала по математике важную роль играет и мотивация. Для создания мотивации учитель активно использует информационно – коммуникационные и облачные технологии, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал. 

Как пример использования облачных технологий, учитель отметила электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, это и тематические форумы, где ученики обмениваются информацией.  

Примером современного сервиса, построенного на основе технологии облачных вычислений для образования, является Google.

Использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно - образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий.

 Интересным оказался и опыт работы Забродиной Ольги Евгеньевны, учителя русского языка и литературы.

На своих уроках она ориентируется на готовую модель выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

«Только ориентируясь на это, можно говорить о качестве образования, поскольку, пока ребенок не поймет, зачем ему тот или иной багаж знаний, он не будет его воспринимать» - отметила в своём выступлении Ольга Евгеньевна Забродина.

Особую сложность представляет необходимость соотнести предметный курс и реальный речевой опыт учащегося, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком. Ольга Евгеньевна поделилась своими многочисленными «секретами» и педагогическими находками, она успешно использует в своей работе игровые технологии и информационно-коммуникационные, имеющие практические, теоретические и познавательные результаты, эти технологии интересны и учителю, и её ученикам.

Ольга Леонидовна Болотова, учитель начальных классов, поделилась опытом работы использования возможностей интерактивной онлайн-платформы и электронной школы для повышения качества образования младших школьников. Uchi.ru— российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов изучают школьные предметы в интерактивной форме. Uchi.ru раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка, ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Uchi.ru строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Выступление Ольги Леонидовны вызвало большой интерес и очень много вопросов. Необходимо отметить, что использование интерактивной формы занимает у учителя несколько минут на уроке, не мешая основному учебному процессу, а вот дома ученик может заниматься чуточку побольше под контролем родителя. Как правило, отметила учитель, дома индивидуально занимаются далеко не все обучающиеся, а только 60-70% обучающихся.

В последнее время практически во всех школах города стали появляться лингафонные кабинеты, Средняя школа №2 – не исключение. Об особенностях работы в лингафонном кабинете рассказала Марина Юрьевна Дьячкова, учитель английского языка. Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс немало активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал, что способствует повышению качества обучения. Марина Юрьевна отметила, что работает с лингафонным кабинетом не так долго, и о результатах говорить пока рано, но мотивация детей к изучению иностранного языка заметно усилилась, что не может не радовать молодого педагога.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает возможность Марине Юрьевне разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой, что также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности ребят.

Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала.

Учащиеся, как было отмечено выше, получают удовлетворение от занятий в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий, и как следствие, реализации своего потенциала.

Все участники, «круглого стола» не остались равнодушными, активно принимали участие в обсуждении, высказывали и отстаивали своё мнение.

Средняя школа №2 вошла в число 100 лучших школ Свердловской области (63 место) и 5 место среди школ города Каменска-Уральского по результатам независимой оценки качества.

Предмет исследования: качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №2

Общее количество опрошенных составило - 288 человек, из них родителей (законных представителей) -  231 человек.; обучающихся старше 14 лет - 57 человек.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:                 

- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 29,22 балла;

- Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 56,63 балла;

- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 18,7 балла;

- Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 27,89 балла

 

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Отлично»

Успех школы - это успех её учеников, родителей и учителей!

Гордостью Средней школы №2 являются: 59 выпускников, закончивших в разные годы Среднюю школу №2 с «серебряной» медалью; 35 выпускников закончили Среднюю школу №2 с «золотой» медалью.

Каждый день в Средней школе №2 рождаются новые надежды и замыслы, которым обязательно суждено сбыться под руководством Марковой Инны Владимировны, директора школы. Пожелаем коллективу Средней школы №2 больших творческих побед, а выпускникам - достойно пройти Государственную итоговую аттестацию.