Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Главная страница
Круглый стол на базе Средней школы № 51

icon-news27 марта 2019 года на базе Средней школы № 51 (директор Кашкина И.В.) состоялся очередной «круглый стол» по теме «Опыт работы школы по повышению качества образования». Данное мероприятие было проведено в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году.

С приветственным словом выступила Кашкина Ирина Владимировна, директор Средней школы № 51.

Средняя школа № 51 принимала участие в 2018 году в конкурсе общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Администрация Средней школы № 51 представляла свою программу перехода школы в эффективный режим работы на основании социально-экономических контекстных характеристик (социальный паспорт образовательной организации), анализа результатов основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ.

Об особенностях работы Средней школы № 51 на встрече за «круглым столом» рассказала Ирина Николаевна Шишменцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которая отметила, что есть определённые сложности в работе с коллективом не только обучающихся, но и с педагогами. По результатам Всероссийских проверочных работ, проведённых в 2018 году, в школе была проведена большая работа по объективности выставления оценок.

На встрече с педагогами и заместителями руководителей школ города учителя Средней школы № 51 представили анализ результатов Всероссийских проверочных работ и поделились опытом подготовки к проведению ВПР в 2019 году.

Со 2 апреля 2019 года начинаются Всероссийские проверочные работы, которые включены в график мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 учебном году.

В целях обеспечения объективности проведения ВПР в 2019 году в Средней школе № 51 будут привлечены квалифицированные специалисты на всех этапах проведения ВПР, в том числе независимые общественные наблюдатели.

Результаты анализа обеспечения объективности проведения ВПР в 2019 году будут рассмотрены на педагогическом совете Средней школы № 51.

Иванова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, представила свою систему работы по повышению качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе. За плечами педагога большой опыт работы, ею был представлен дидактический материал по окружающему миру, разнообразные альбомы, портфолио обучающихся, достижения учеников по окружающему миру.

О повышении качества образования через работу с текстом на уроках «Речь и культура общения» рассказала Огаркина Алёна Борисовна, учитель русского языка и литературы. Ею был подготовлен и представлен фрагмент урока в записи.

О системе подготовки к ВПР рассказала Мальцева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Средней школы № 51.

Большой интерес вызвало выступление Пустоваловой Елены Владимировны, молодого учителя математики Средней школы № 51, которая представила свою систему подготовки обучающихся к независимым процедурам оценки качества. Елена Владимировна ведёт мониторинг достижений своих учеников, знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с результатами.

Коллектив школы, как отметила директор Кашкина Ирина Владимировна, не очень большой, но достаточно дружный и сплочённый. Директор отметила особенности расположения Средней школы № 51.

В социально-культурном и архитектурном плане микрорайон, в котором находится Средняя школа № 51, имеет ряд своих особенностей. В микрорайоне много общежитий, большая площадь частного сектора, где до сих пор семьи проживают в бараках. Социальный паспорт школы фиксирует особенности семей образовательной организации: большинство родителей не имеют высшего образования, характеризуются низким достатком и сложными материальными условиями жизни. Большую часть времени дети предоставлены самим себе, не всегда могут своевременно получить необходимую помощь со стороны взрослых.

На основании анализа социума прослеживается тенденция увеличения неполных семей, где воспитанием занимается только один из родителей. Семей, где детей воспитывает одна мать – 26%. Число семей, где воспитывает детей один отец, в последние годы увеличилось в два раза.

Профессиональный статус семей тоже достаточно низкий: высшее образование имеют – 16%, среднее специальное – 61%, среднее образование – 30%.

Низкий уровень доходов, отсутствие социальных перспектив характерны практически для большинства семей обучающихся Средней школы № 51.

Отсутствие родителей дома, нежелание заниматься воспитанием детей в полной мере приводит к слабой мотивации учеников к обучению.

Низкий уровень образования и культуры родителей указывает на то, что родители не имеют возможности или, к сожалению, не могут помочь своим детям.

Большая нагрузка ложится на школу, которая стала для многих учеников не только местом, в котором они учатся и получают образование, но и культурным досуговым центром. В Средней школе № 51 проводится большая воспитательная работа, ученики школы с удовольствием принимают участие во всех внешкольных мероприятиях, в том числе городского уровня.

В 2018 году Средняя школа № 51 приняла участие в независимой оценке качества.

Общее количество опрошенных составило - 167 человек, из них родителей (законных представителей) - 154 человека; обучающиеся старше 14 лет - 13 человек.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:

-               интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 30,47 балла;

-               интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 44,13 балл;

-               интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 18,88 балла;

-               интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 26,94 балла.

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

В Средней школе № 51 уделяется большое внимание методической работе, курсовой подготовке педагогов и членов управленческой команды, что должно способствовать повышению качества результатов оценочных процедур.

Желаем коллективу Средней школы № 51 успешных и объективных результатов не только по итогам Всероссийских проверочных работ, но и на Государственной итоговой аттестации.