Управление образования города Каменска-Уральского
города Каменска-Уральского
 
Главная страница
Круглый стол на базе Средней школы № 37

icon-news14 марта 2019 года на базе Средней школы № 37 (директор Ивраева Н.В.) состоялся очередной «круглый стол» по теме «Проблемы и пути решения повышения качества образования». Участниками встречи за «круглым столом» стали заместители руководителей по учебно-воспитательной работе из школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (отдалённые территориально) и из школ, в которых есть обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию в 2017-2018 учебном году.

 Семинары и «круглые столы», проходящие в нашем городе, способствуют обобщению и распространению лучшего управленческого и педагогического опыта по повышению качества образования в школах, ведь сегодня вопросам оценки качества уделяется приоритетное внимание не только в нашем городе и области, но и на уровне всей России.

Средняя школа № 37 расположена в рабочем микрорайоне города Каменска-Уральского вблизи трех крупных промышленных предприятий: Каменск-Уральский металлургический завод, Уральский алюминиевый завод, Красногорская ТЭЦ, поэтому основная часть родителей обучающихся - рабочие и служащие этих предприятий.

На протяжении 28 лет работы школы образовательный ценз родителей существенно не меняется: большая часть родителей имеет невысокий уровень образования (основное общее и среднее общее образование - 62%). Особую озабоченность у директора школы вызывает значительное количество детей, воспитывающихся в неполных семьях (33%), малоимущих семьях (23%), многодетных семьях (18%). Это отводит особую роль деятельности школы, как центру образования и культуры, что отметила в своём выступлении Ивраева Наталья Владимировна, директор школы.

 

В Средней школе № 37 в настоящее время работают 28 педагогов, из них: 82% имеют высшее педагогическое образование, 3 педагога завершили обучение в магистратуре. Средний возраст педагогов составляет 39 лет. На сегодняшний день в школе работает 14,8% молодых специалистов. Стаж работы более 20 лет имеют 32% педагогов.

Все педагоги Средней школы № 37 имеют квалификационную категорию, из них: 18,5% - высшую; 70,4% - первую; 11,1% - соответствие занимаемой должности. Обеспеченность педагогическими кадрами в Средней школе № 37 составляет 100%. За последние три года курсовую подготовку прошли все педагоги школы. Как отметила Чеснокова Елена Павловна, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, коллектив школы сравнительно молодой, но очень работоспособный. В школе вместе с опытными коллегами трудятся молодые учителя, активно использующие и внедряющие современные формы и средства обучения.

Качество знаний по школе относительно стабильно (40%), о чём рассказала Наталья Владимировна. Обращаясь к результатам независимой оценки качества, проведённой в 2018 году, удовлетворенность получателей образовательных услуг Средней школы № 37 качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

Общее количество опрошенных составляет - 250 человек, из них родители (законные представители) - 234 человека; обучающиеся старше 14 лет - 16 человек.

 

Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 27,73 балла.

Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 49,06 балла.

Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 16,9 балла.

Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности, 23,9.

 

Система оценки качества образования должна обеспечить качество образовательных программ и услуг, объективность контроля и надёжность оценивания результатов в каждой школе. В Средней школе № 37, как уже было отмечено, работает большое количество молодых педагогов, чей опыт работы был представлен на встрече за «круглым столом».

Наталья Леонидовна Суворина, учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения учителей Средней школы № 37, поделилась своими педагогическими «изюминками» и профессиональным мастерством. Учитель уделяет большое внимание вопросам качества повышения успеваемости своих учеников, она отслеживает их успеваемость не только в начальной школе, но и внимательно следит за их дальнейшей учёбой.

 В Средней школе № 37 проводится определённая работа по соблюдению преемственности в обучении между начальной и основной школой. Выпускники Средней школы № 37 показывают не всегда самые высокие результаты ОГЭ, но эти результаты (в своём большинстве) положительные, а это – самое главное.

Если обратиться к статистике, то по результатам репетиционного тестирования по математике, прошедшего в этом году, в Средней школе № 37 первичный балл составил 11,61 балла, средний балл - 3,03, что чуть ниже, чем по городу (12,9 балла и 3,2 балла), но выше, чем в двенадцати ОУ города, в которых средний балл составил менее трёх баллов.

О своей системе подготовки обучающихся к ОГЭ поделилась Татьяна Владимировна Молочкова, учитель математики и информатики Средней школы № 37. Учитель искренне переживает за каждого ребёнка, максимально стараясь уделить личное время своим ученикам не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. До начала государственной итоговой аттестации остаётся чуть больше двух месяцев. Подготовка к экзаменам в Средней школе № 37 идёт полным ходом, большая часть времени в плане подготовки обучающихся к ОГЭ занимает у учителя после уроков.

Особого внимания и контроля со стороны учителя и администрации школы требуют ученики «группы риска», а таких детей в Средней школе № 37 достаточно!

Интересен опыт работы по подготовке обучающихся к ОГЭ Ермоленко Марины Сергеевны, учителя биологии и географии. Следует отметить, что молодой педагог является экспертом городской предметной комиссии по биологии. Марина Сергеевна остановилась на самых сложных темах и разделах биологии, которые включены в контрольно-измерительные материалы, и в которых выпускники делают самое большое количество ошибок. Марина Сергеевна отметила ещё очень важный момент, который заключается в том, что выпускники, к сожалению, не умеют внимательно и вдумчиво читать формулировки к заданиям, а ещё допускают много орфографических ошибок в написании терминов. На своих уроках учитель систематически обращает внимание на все эти моменты, чтобы её ученик смогли избежать таких ошибок.

Каждая новая встреча в той или иной школе «открывает» замечательных учителей, работающих в учебных учреждениях нашего города.

 Это по-настоящему большие труженики, настоящие мастера – профессионалы своего дела, влюблённые в свою профессию.

Системе образования нашего города - 295 лет! За все эти годы она постоянно совершенствуется и модернизируется, но главное, что в ней остаётся незыблемым – это УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК!!!

Впереди государственная итоговая аттестация, хочется верить, что выпускники   нашего города покажут хорошие результаты, ведь педагоги нашего города делают для этого все:

- учатся сами (курсовая подготовка и переподготовка, квалификационные испытания, учёба и экзамены на ФЦТ и СДО, учёба в ИРО);  

- учат всех детей, какими бы разными они не были;

- применяют современные средства обучения и используют компьютерные и цифровые технологии в обучении;

- организуют дополнительные занятия со своими учениками, не жалея своего личного времени после уроков;

- занимаются внеурочной деятельностью с обучающимися, проводят внеклассные мероприятия;

- работают не только с детьми, но их родителями;

- любят свою профессию, гордятся своими выпускниками и верят в своих учеников.

семинар на базе основной школы  371семинар на базе основной школы  372семинар на базе основной школы  373