ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Баннер

7
сентября
2021

Мы начинаем публиковать первые рассказы об опыте дистанционного образования. Благодарим Софию Тютину! 

По окончании ограничительных мероприятий Вас ждет подарок от начальника Управления образования — приз первому эксперту дистанционного образования в городе!

7
сентября
2021

Дистанционное обучение — словосочетание, приходящее всем в ночных кошмарах?

На самом деле, после окончания четверти все неработающие, лагающие и вылетающие сайты, сотни регистраций на них, горящие дедлайны и необъясненные задания уходят на второй план. Вспоминая о дистанционке, в голову приходят смешные и неловкие ситуации, совместные выполнения заданий по скайпу с друзьями (длящиеся по 10 часов), прикрепленные к документу с домашним заданием картинки котят для поднятия настроения учителям, подписывание работ "извините за почерк” и страх получения в ответ “извините за оценку” и многое другое хорошее и доброе, чем хочется делиться с улыбкой на лице.

Учителя в этот период, как бы это ни было странно, становились мягче, уступчивее и спокойнее в общении с учениками. Возможно, в процессе освоения своих девайсов, программ и интернета в общем у преподавателей просто не оставалось времени и сил на замечания, а может быть они просто отдохнули от нас, учеников, порой очень громких, вредных и упрямых. Отношения между учителями и учениками стали симбиотивными на почве дистанционного обучения. Всем было одинаково сложно привыкнуть к новому порядку, поэтому представить себя на месте другого и не реагировать бурно на чужие ошибки стало легче.

Позиция одноклассников с “каждый сам за себя” изменились до “все за одного”. Мы помогали друг другу с трудными заданиями, непонятными для кого-то предметами, вместе искали информацию, а иногда и сразу ответы, если тесты в дневнике были просто скопированы с первой ссылки, полученной в гугле. Появилось желание поделиться чем-то полезным, ответить на доброту еще большей добротой. Класс сплотился: в нем царили взаимопомощь и поддержка, и это стало понятно уже после окончания учебного года.

Как выпускника этого года, меня очень расстраивает факт, что последние дни “в школе” были дома, и мы не успели попрощаться с одноклассниками, друзьями, учителями так, как нам бы этого хотелось. Но это не изменит отношение к окончанию школы.
Период дистанционного обучения — последнее школьное время, подарившее нам не меньше эмоций и воспоминаний, чем выпускникам других лет. И самое главное —подарившее нам ценный опыт.

Овсянникова Ульяна

7
сентября
2021

Период дистанционного образования и самоизоляции 

не прошёл для всех даром.

Хотелось бы поделиться своим опытом в дистанционном обучении учащихся 2 класса. У меня в классе замечательные родители. Некоторые работают по сменам, кто-то каждый день с утра. И в этот период, когда была самоизоляция, они тоже работали. Кто-то детей отправил к бабушкам, кто-то дома оставлял одних, кто-то жил на даче. Как в такой период обучать детей? Как обучать, если в семье нет компьютера или в семье два, три или четыре школьника, а компьютер один на всех? Только применяя индивидуальный подход к каждой семье и каждому ребёнку. И человеческий фактор никто никогда не отменял. А моя работа по проверке была круглосуточной, как и у всех педагогов.

Некоторые родители приходили домой в восемь часов вечера и проверяли, что ребенок выполнил за день, прослушав тему урока на РЭШ.  Они фотографировали, снимали на видео, записывали аудио и отправляли через Вацап. Некоторые остались без работы и дисциплинированно начинали обучение с утра. В начальной школе все родители контролируют выполнение заданий и поэтому дети каждый день получали 4 и 5. Они так были рады, что каждый день положительные отметки! Эти отметки родители ставили и в тетрадь и в свой школьный дневник. Я думаю, что дистанционное обучение дало детям ситуацию успеха, которой так не хватает им в школе. 

       По технологии было домашнее задание принять участие в акции Весенняя Неделя Добра «Добрые дела дома», которую проводила библиотека № 12. Дети дома мыли посуду, гладили одежду, протирали окна, пылесосили, ухаживали за цветами и выполняли другие добрые дела. Результат: пятёрка по технологии и сертификат участника.

К 9 мая ученики по изо выполняли рисунок «Война глазами детей», по технологии украшали окно, по литературному чтению поздравляли ветерана с праздником, по окружающему миру приняли участие в индивидуальном туре 2-4 классов во всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». Считаю, что родителям и детям пришлось «не сладко» в дистанционный период. 

          Многие учителя, как и я, в этот период не упустили шанс заняться самообразованием. Прошла повышение квалификации на трёх курсах ИРО. На одном из них научилась делать квесты по предметам, научила этому внучку 4 класса и она сама сделала для своего класса по математике два квеста.

Прямая ссылка на квест: https://www.Learnis.ru/183663/  Подсказка: пароль – английское слово на доске. А надо отгадать код двери!

          Получила массу знаний, прослушав вебинары и мастер-классы на XIV конференции «Цифровая школа», проводимые ИРО с 6 по 20 апреля.  И с 26-29 апреля прослушала и удивилась, как хорошо работают другие педагоги, на вебинарах Московского международного салона образования (ММСО – 2020). Получила сертификат участия в деловой программе.  Сейчас можно посмотреть записи этих мероприятий. Кстати, с 28 по 30 мая будет вторая часть. Всем советую зарегистрироваться и посмотреть.

Полностью согласна с А.С. Пушкиным «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь…». Период дистанционного образования и самоизоляции не прошёл для всех даром.

С уважением, Фотеева Елена Николаевна, учитель начальных классов.

7
сентября
2021

Просим объявить благодарность и поощрить педагога школы №1 г. Каменск-Уральского Кристину Вячеславовну Александрову, которая является преподавателем наших детей, учащихся во 2 «Б» классе.

В это непростое время для детей, педагогов и родителей, мы удивляемся, как Кристине Вячеславовне хватает сил, терпения, профессионализма, чтобы обучать наших детей дистанционно.

Как и прежде, Кристина Вячеславовна справляется со своей работой идеально, она помогает не только детям, но и родителям. Мы понимаем, что усложняем ей работу, поскольку домашнее задание направляем не только в дневное время, но и далеко за полночь, но Кристина Вячеславовна, ни разу не упрекнула нас в этом.

Не передать словами, сколько теплых эмоций мы испытываем к Кристине Вячеславовне, низкий поклон и огромная благодарность за её труд.

С уважением Юлия Михайловна Кузнецоваф

7
сентября
2021

За дистанционным образованием я наблюдаю со стороны: я не ученик, не учитель, не родитель. Но так получилось, что я оказалась «втянута» в этот процесс по самую макушку: мама работает учителем русского языка и литературы, а у старшей сестры трое детей.  

Всё началось в воскресенье накануне начала 4 четверти. В течение дня мы осваивали Российскую электронную школу: регистрировали маму-учителя, прикрепляли учеников, разбирались с содержимым. Решили, что задания будем давать в понедельник в режиме онлайн. А в понедельник всё сломалось. Ну как всё. Старые добрые учебники и тетради остались. Но ни выдать задание, ни посмотреть не было никакой возможности. Рай для учеников и повод понервничать для учителей. Наученная горьким опытом первого дня мама решила записывать задания в электронном дневнике накануне.

Вечером еще интереснее. В 19:30 позвонили старшие племянницы, обе учатся в 5 классе, и со слезами сбивчиво начали объяснять, что через 20 минут урок математики в Zoom, а они не могут подключиться. Делать нечего, пошла осваивать и удаленно настраивать. Освоила, настроили, протестировали, у девочек программа работает, звук и видео в норме. А у учительницы нет. Так и не получилось позаниматься математикой.

Со вторника процесс более-менее наладился. Мама с утра до ночи проверяет и анализирует в ответных сообщениях работы, которые ей присылают дети в мессенджерах, от девочек новостей нет, я работаю удаленно и пытаюсь делать вид, что меня дистанционное обучение не касается. Полностью абстрагироваться не получается: иногда мама втягивает меня в набор текстов для задания, поиск фильмов по произведениям школьной программы, создание тестов в онлайн-формах, заданий в РЭШ, настройку Zoom для выразительного чтения стихотворений наизусть. Работа по дому перешла на папу, который работает в сменном графике.

Ученики не считают дистанционное обучение обучением в полном смысле этого слова. Они не считают нужным просыпаться к первому уроку и выполнять задания по расписанию: кто-то присылает выполненные задания около полуночи, а кто-то в 5 утра. По окончании первой недели обучения мама добросовестно подводит итоги и выставляет первые двойки. Понедельник следующей недели уходит на то, чтобы ответить родителям, которые без предисловий начинают письма с вопроса: «За что у Васи, Пети, Тани 2?», «Почему мы ДОЛЖНЫ смотреть фильмы по два часа, что у нас других уроков нет?» Уважаемые родители, правила этикета существуют для всех. Начинайте письмо с приветствия и обращения к учителю. У вас за чуть большее количество букв денег не возьмут, а учитель на письмо посмотрит по-другому. И прежде чем писать вопросы, почитайте задание: не должны, а можете, задание по желанию. И если ваш ребенок посмотрит фильм вместо того, чтобы играть на компьютере или в телефоне, поверьте, он только приобретет в своем культурном развитии.

Через две недели работы с небольшими перерывами на еду и сон оказывается, что продолжительность уроков не 45 минут, а 30. Мама вздыхает с облегчением и радуется, больше за детей, которым теперь придется выполнять меньше заданий. Достижением третьей недели обучения становится то, что все присланные работы мама успевает проверять день в день, а ученики начинают отправлять выполненные задания сразу после урока по расписанию.

Кажется, что процесс наладился и больше ничего интересного не предвидится. В этот момент своими впечатлениями от обучения начинает делиться сестра. Первоклашка успевает сделать все задания и пройти обучение в музыкальной школе онлайн. У старших девочек уроки теперь ставят парами, чтобы было не больше трех разных уроков в день. Про рекомендованные Министерством образования 30 минут и рекомендациях о времени работы за компьютером для учеников в школе, видимо, не слышали. Девочки добросовестные и не представляют, что можно не сделать какую-то часть из заданных уроков, поэтому учатся с 10 до 22 часов с перерывом на еду. И это в 5 классе. Боюсь представить, что происходит в старших классах. Выданные задания – отдельная песня. Я понимаю, что у учителя программа, которую он должен выдать, и отступать от нее он не может, но зачем считать количество ребер на уроке физкультуры? Проведите зарядку в Zoom – пользы будет явно больше. Зачем переписывать две страницы текста по английскому языку в тетрадь? Какой навык это развивает? Логичнее дать задание написать свой текст. И, наконец, абсолютно странный для меня предмет Технология. Предложите детям сварить вместе с мамой борщ вместо того, чтобы рисовать схему «Производственный процесс». Схему производственного процесса уже к вечеру вряд ли кто вспомнит, а вот борщ вкусный варить точно будут всегда.

На четвертой недели уроки в маминой школе сократили до 25 минут. Ученики по большей части присылают работы своевременно, если опаздывают – извиняются. Родители не спрашивают, за что «2», а спрашивают, как можно исправить. Прогресс налицо.

На сегодняшний день прошел почти месяц дистанционного обучения. Процесс новый для всех: для школ, которые оказались не готовы перестроить программу    под современные реалии, для учеников, которым очень трудно себя организовать, для родителей, которые не привыкли вкладывать столько времени в обучение ребенка. Новый процесс не может проходить идеально, но все участники этого процесса должны извлечь из него правильные уроки.

С моей точки зрения, дистанционное обучение – новый интересный этап в системе образования. При правильном использовании он научит детей (да и многих родителей) пользоваться цифровыми технологиями на базовом уровне и даст отправную точку для развития гибких навыков, таких как умение организовать себя и свое рабочее время, самокритичность, умение фокусироваться на главном, самостоятельность, а работники образования научатся легко проходить через изменения и адаптироваться к ним. Без этих навыков человеку развиватьсясложно.

Задачей школы во все времена было не столько начинить детей знаниями, сколько научить их учиться. Спустя 13 лет после окончания школы, как настоящий прагматик, я открыто говорю, что половина уроков и тем, изученных в школе, никак не отложилась в моей голове и не пригодилась во время учебы в университете, за годы работы и самостоятельной жизни, но школа научила меня искать информацию, организовывать свое рабочее время, приоритизировать и с интересом смотреть на любые новые начинания. Я не говорю, что я чего-то не умею, я иду и учусь. То же и с дистанционным образованием. Не говорите, что оно плохое или некачественное. Найдите в нем положительные моменты и почерпните для себя пользу. 

София Тютина

© 2024. ОМС "Управление образования Каменск – Уральского городского округа".